Художница Чжан Би Юй рисует свои… чувства




В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Г. Айтиева 15 августа состоялось торжественное открытие первой персональной выставки «Один пояс - один путь» китайской художницы Чжан Би Юй.

Китайское самобытное искусство
Молодая художница уже доктор наук Львовской национальной академии искусств, член Союза художников России. Это второй приезд Чжан Би Юй в Кыргызстан. Первый раз она приезжала к нам в качестве ассистентки своего учителя, известного китайского художника Хэ Шуйфа, который в сентябре прошлого года провел свою первую выставку в Бишкеке. И вот спустя год она представила в этом же музее свои произведения кыргызским любителям китайской живописи гохуа.
Известно, что искусство гохуа является частью культурного наследия Китая. В переводе с китайского языка слово «гохуа» означает государственная или национальная живопись. Она сочетает в себе эстетику каллиграфии, поэзии и живописи, соединяя сразу несколько художественных образов. Традиционная китайская живопись отличается от западного искусства особенностями техники выполнения рисунка. Совершенно уникальны материалы, которые используются в китайской живописи. Это рисовая бумага сюань, минеральные краски, китайская тушь и кисти из шерсти козы и других животных. Отличительной особенностью таких кистей является их гигроскопичность, необходимая для нанесения пигментов на рисовую бумагу, которая обладает повышенной впитываемостью. А про соотношение туши и цвета в живописном полотне китайцы говорят так: тушь в картине – хозяйка, цвет в картине – гость.
Чтобы овладеть искусством китайской живописи, художники долго учатся. Свои картины мастера пишут по памяти, при этом не просто воспроизводят запомнившиеся детали природы, а изображают в картине свои мысли и чувства. Работа выполняется на одном дыхании и без перерывов. Тематикой картин, выполненных в стиле гохуа, является природа.
Китайская живописная работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, написанные каллиграфией. Поэтому говорят: европейцы рисуют, а китайцы пишут картины, европейцы рассматривают картины, китайцы же их читают.

Пейзажи Китая в полотнах художницы
Чжан Би Юй можно назвать новатором. Она, органично сочетая классику живописи гохуа с новомодным интересом к изобразительному искусству Восточной и Западной Европы, выработала интересный язык для своих работ. Об этом говорят и сама художница, и кыргызские ценители искусства. Ее произведения естественны и свежи, в них присутствуют классическая изысканность, утонченность, богатство и гармония цвета. Отмечается, что каждая ее картина имеет свой смысл, характер и историю.
В зале музея Гапара Айтиева выставлено 34 произведения на рисовой бумаге и шелке, выполненные в технике традиционной китайской живописи, а также работы маслом. Полотна изображают образы китайских и европейских женщин, а также запечатлены пейзажи Поднебесной – деревья, черный бамбук, орхидеи, лотос, хризантемы и гибискус. В масляных работах художницы четко прослеживается европейская школа живописи и в то же время чувствуется китайский колорит. Девушка предпочитает рисовать на масштабных полотнах, большинство ее работ превышают метр в высоту.
Три свои произведения «Диалог №1, №2 и №3» из серии последних экспериментов художница подарила фонду музея КНМИИ.
Молодая художница обучалась этому виду искусства с 11 лет у признанного мастера Хэ Шуйфа. Так как гохуа требует каждодневной практики, в день девушка занимается не менее двух часов. Говорит, отдыхает во время рисования. Гохуа для нее – источник вдохновения и глоток свежего воздуха.
В картинах Чжан Би Юй также отражены и проблемы современного Китая. И одним из них молодая художница считает нежелание жителей носить свою традиционную одежду. По ее мнению, сегодня мы стали одинаковыми, а ведь когда-то традиционная одежда отражала специфику и характерные особенности национальной культуры и быта каждого народа. Поэтому этой тематике посвящено множество ее работ.
Директор музея ИЗО имени Г. Айтиева Мира Джангарачева, открывая торжественную часть выставки отметила, что в первую очередь произведения китайской художницы интересны зрителям экспериментальными работами. В них, по ее словам, отражены глубокие чувства автора. «Впереди у Чжан Би Юй большие перспективы. Она умело сочетает древне-китайскую технику живописи с тем, что видит и понимает из современного изобразительного искусства», - сказала Мира Джангарачева.
С ней солидарна и представитель Министерства культуры. По ее словам, до этого времени в Кыргызстане проводили 4 республиканские выставки под названием «Женское искусство». Согласно афоризму «создатель любит создателя», женщинам по природе всегда свойственно что-то создавать – будь то потомство, семейный очаг или же творчество. Как считает представитель Минкультуры, прекрасная половина человечества воспринимает этот мир иначе, а посему женское искусство - нечто приятное и уютное. «Женщины по своей природе очень хрупкие и застенчивые. У них очень мало времени на творчество, их отвлекают любимые мужья и дети, но все умудряются найти время для любимого дела. В Кыргызстане, кстати, очень сильная команда художниц. И я убедилась, что в КНР они довольно смелые. Мы с Чжан хотим организовать выставку произведений женщин-художниц стран ШОС», - отметила она.
В интервью нашему изданию председатель Союза художников КР Таалайбек Усубалиев рассказал, что данная выставка является проектом «Одного пояса - одного пути». Он особенно рад, что у кыргызстанских художников в последнее время появилась возможность посмотреть работы китайских коллег, обменяться опытом и освоить китайскую технику гохуа. Подобные выставки в нашей стране проводились крайне редко. Также председатель отметил, что будут вестись переговоры о совместных проектах двух стран в области живописи, которые поспособствуют возрождению нового Шелкового пути и продвижению «Пояса и пути».
В рамках выставки китайская художница продемонстрировала посетителям технику выполнения китайской живописи гохуа. Являясь тонким колористом, она легко и непринужденно работала с цветом, используя его как главное эмоционально выразительное средство. «Предметы, расположенные ближе к зрителю, рисуются более темными, те, что расположены дальше, – светлее», - пояснила мастер кисти. На встрече с художницей гости смогли задать ей вопросы, а также сделать памятную фотографию.

Я вернусь в Кыргызстан
«Мне нравится Кыргызстан и добродушные люди, проживающие здесь. Это стало основной причиной, почему я захотела провести свою персональную выставку в Бишкеке. Кроме того, в Кыргызстане благоприятная аура и складывается ощущение чего-то родного. Я уверена, что еще не раз вернусь», - с улыбкой сказала Чжан Би Юй. Также художница надеется, что Кыргызстан станет для нее новым местом силы, где она сможет написать свои новые картины.
Молодая художница в 2006 году окончила Национальную академию искусств Украины, стала магистром в области масляной живописи. Мастерству она обучилась у знаменитого украинского живописца, Народного художника Украины, действительного члена Национальной академии искусств Украины Лопухова. В 2011 году под руководством художника, профессора Львовской национальной академии искусств Андрущенко получила докторскую степень Львовской национальной академии искусств. В 2014-2015 гг. выступала в качестве приглашенного ученого в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
В 2015 году прошла ее персональная выставка в Государственном Русском музее, в 2018 году – в Государственном музее искусств Республики Казахстан, где также три полотна передала на постоянное хранение. Вместе с тем неоднократно проводила выставки в Украине, Польше, Италии и других странах. В ее резюме отмечается, что произведения китайской художницы неоднократно отбирались для Международной выставки масляной живописи и удостаивались наград. Ее работы собраны для коллекции музеями и частными лицами из разных стран.
Сегодня Чжан Би Юй бережно хранит и передает новому поколению систему академических знаний, преподавая в колледже дизайна и искусств Чжэцзянского технологического университета.

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Почему этот город в Синьцзяне назван в честь яблок?

На северо-западе Китая, в Синьцзяне, Аксу благодаря своим уникальным природным условиям выращивает сочные,

Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стремительно превращается в стратегический логистический

«Справедливый Казахстан и Китайская Мечта»: в Алматы авторы монографии дали анализ двусторонним отношениям РК и КНР

13 ноября в Алматы состоялась презентация коллективной монографии: «Справедливый Казахстан и Китайская Мечта:

Си Цзиньпин: “Взращиваем цветок процветания для общего развития АТР.”

С 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин регулярно участвует или председательствует на ежегодных неформальных

Синьцзян стал более открытым за прошедший год после создания пилотной зоны свободной торговли

По мере дальнейшего претворения в жизнь инициативы "Пояс и путь" Синьцзян пообещал превратиться в важный коридор,

Синьцзян стал более открытым за прошедший год после создания пилотной зоны свободной торговли

По мере дальнейшего претворения в жизнь инициативы "Пояс и путь" Синьцзян пообещал превратиться в важный коридор,

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта