Художница Чжан Би Юй рисует свои… чувства




В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Г. Айтиева 15 августа состоялось торжественное открытие первой персональной выставки «Один пояс - один путь» китайской художницы Чжан Би Юй.

Китайское самобытное искусство
Молодая художница уже доктор наук Львовской национальной академии искусств, член Союза художников России. Это второй приезд Чжан Би Юй в Кыргызстан. Первый раз она приезжала к нам в качестве ассистентки своего учителя, известного китайского художника Хэ Шуйфа, который в сентябре прошлого года провел свою первую выставку в Бишкеке. И вот спустя год она представила в этом же музее свои произведения кыргызским любителям китайской живописи гохуа.
Известно, что искусство гохуа является частью культурного наследия Китая. В переводе с китайского языка слово «гохуа» означает государственная или национальная живопись. Она сочетает в себе эстетику каллиграфии, поэзии и живописи, соединяя сразу несколько художественных образов. Традиционная китайская живопись отличается от западного искусства особенностями техники выполнения рисунка. Совершенно уникальны материалы, которые используются в китайской живописи. Это рисовая бумага сюань, минеральные краски, китайская тушь и кисти из шерсти козы и других животных. Отличительной особенностью таких кистей является их гигроскопичность, необходимая для нанесения пигментов на рисовую бумагу, которая обладает повышенной впитываемостью. А про соотношение туши и цвета в живописном полотне китайцы говорят так: тушь в картине – хозяйка, цвет в картине – гость.
Чтобы овладеть искусством китайской живописи, художники долго учатся. Свои картины мастера пишут по памяти, при этом не просто воспроизводят запомнившиеся детали природы, а изображают в картине свои мысли и чувства. Работа выполняется на одном дыхании и без перерывов. Тематикой картин, выполненных в стиле гохуа, является природа.
Китайская живописная работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, написанные каллиграфией. Поэтому говорят: европейцы рисуют, а китайцы пишут картины, европейцы рассматривают картины, китайцы же их читают.

Пейзажи Китая в полотнах художницы
Чжан Би Юй можно назвать новатором. Она, органично сочетая классику живописи гохуа с новомодным интересом к изобразительному искусству Восточной и Западной Европы, выработала интересный язык для своих работ. Об этом говорят и сама художница, и кыргызские ценители искусства. Ее произведения естественны и свежи, в них присутствуют классическая изысканность, утонченность, богатство и гармония цвета. Отмечается, что каждая ее картина имеет свой смысл, характер и историю.
В зале музея Гапара Айтиева выставлено 34 произведения на рисовой бумаге и шелке, выполненные в технике традиционной китайской живописи, а также работы маслом. Полотна изображают образы китайских и европейских женщин, а также запечатлены пейзажи Поднебесной – деревья, черный бамбук, орхидеи, лотос, хризантемы и гибискус. В масляных работах художницы четко прослеживается европейская школа живописи и в то же время чувствуется китайский колорит. Девушка предпочитает рисовать на масштабных полотнах, большинство ее работ превышают метр в высоту.
Три свои произведения «Диалог №1, №2 и №3» из серии последних экспериментов художница подарила фонду музея КНМИИ.
Молодая художница обучалась этому виду искусства с 11 лет у признанного мастера Хэ Шуйфа. Так как гохуа требует каждодневной практики, в день девушка занимается не менее двух часов. Говорит, отдыхает во время рисования. Гохуа для нее – источник вдохновения и глоток свежего воздуха.
В картинах Чжан Би Юй также отражены и проблемы современного Китая. И одним из них молодая художница считает нежелание жителей носить свою традиционную одежду. По ее мнению, сегодня мы стали одинаковыми, а ведь когда-то традиционная одежда отражала специфику и характерные особенности национальной культуры и быта каждого народа. Поэтому этой тематике посвящено множество ее работ.
Директор музея ИЗО имени Г. Айтиева Мира Джангарачева, открывая торжественную часть выставки отметила, что в первую очередь произведения китайской художницы интересны зрителям экспериментальными работами. В них, по ее словам, отражены глубокие чувства автора. «Впереди у Чжан Би Юй большие перспективы. Она умело сочетает древне-китайскую технику живописи с тем, что видит и понимает из современного изобразительного искусства», - сказала Мира Джангарачева.
С ней солидарна и представитель Министерства культуры. По ее словам, до этого времени в Кыргызстане проводили 4 республиканские выставки под названием «Женское искусство». Согласно афоризму «создатель любит создателя», женщинам по природе всегда свойственно что-то создавать – будь то потомство, семейный очаг или же творчество. Как считает представитель Минкультуры, прекрасная половина человечества воспринимает этот мир иначе, а посему женское искусство - нечто приятное и уютное. «Женщины по своей природе очень хрупкие и застенчивые. У них очень мало времени на творчество, их отвлекают любимые мужья и дети, но все умудряются найти время для любимого дела. В Кыргызстане, кстати, очень сильная команда художниц. И я убедилась, что в КНР они довольно смелые. Мы с Чжан хотим организовать выставку произведений женщин-художниц стран ШОС», - отметила она.
В интервью нашему изданию председатель Союза художников КР Таалайбек Усубалиев рассказал, что данная выставка является проектом «Одного пояса - одного пути». Он особенно рад, что у кыргызстанских художников в последнее время появилась возможность посмотреть работы китайских коллег, обменяться опытом и освоить китайскую технику гохуа. Подобные выставки в нашей стране проводились крайне редко. Также председатель отметил, что будут вестись переговоры о совместных проектах двух стран в области живописи, которые поспособствуют возрождению нового Шелкового пути и продвижению «Пояса и пути».
В рамках выставки китайская художница продемонстрировала посетителям технику выполнения китайской живописи гохуа. Являясь тонким колористом, она легко и непринужденно работала с цветом, используя его как главное эмоционально выразительное средство. «Предметы, расположенные ближе к зрителю, рисуются более темными, те, что расположены дальше, – светлее», - пояснила мастер кисти. На встрече с художницей гости смогли задать ей вопросы, а также сделать памятную фотографию.

Я вернусь в Кыргызстан
«Мне нравится Кыргызстан и добродушные люди, проживающие здесь. Это стало основной причиной, почему я захотела провести свою персональную выставку в Бишкеке. Кроме того, в Кыргызстане благоприятная аура и складывается ощущение чего-то родного. Я уверена, что еще не раз вернусь», - с улыбкой сказала Чжан Би Юй. Также художница надеется, что Кыргызстан станет для нее новым местом силы, где она сможет написать свои новые картины.
Молодая художница в 2006 году окончила Национальную академию искусств Украины, стала магистром в области масляной живописи. Мастерству она обучилась у знаменитого украинского живописца, Народного художника Украины, действительного члена Национальной академии искусств Украины Лопухова. В 2011 году под руководством художника, профессора Львовской национальной академии искусств Андрущенко получила докторскую степень Львовской национальной академии искусств. В 2014-2015 гг. выступала в качестве приглашенного ученого в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
В 2015 году прошла ее персональная выставка в Государственном Русском музее, в 2018 году – в Государственном музее искусств Республики Казахстан, где также три полотна передала на постоянное хранение. Вместе с тем неоднократно проводила выставки в Украине, Польше, Италии и других странах. В ее резюме отмечается, что произведения китайской художницы неоднократно отбирались для Международной выставки масляной живописи и удостаивались наград. Ее работы собраны для коллекции музеями и частными лицами из разных стран.
Сегодня Чжан Би Юй бережно хранит и передает новому поколению систему академических знаний, преподавая в колледже дизайна и искусств Чжэцзянского технологического университета.

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Хоргос ускоряет строительство гостиничных проектов, повышая возможности туристического приема.

Хотя сейчас сезон «Малого снега», Хоргос по-прежнему залит солнцем, на всех стройках гостиниц кипит работа,

Количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через КПП Хоргос с начала 2025 года, превысило 9 тыс.

23 ноября количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через ж/д КПП Хоргос с начала 2025 года,

В Хоргосе открылся молодежный фестиваль искусств "Синьцзян-Центральная Азия"

В 3-дневном мероприятии принимают участие более 100 представителей молодежи Китая, Казахстана, Узбекистана,

Сельскохозяйственная отрасль Хоргоса исполняет зимнюю «песню увеличения дохода».

В начале зимы земля Хоргоса пронизана холодом, трава и деревья увядают, но в теплицах базы по выращиванию цветов и

«Модель фермы Гучун» возглавляет революцию производства кукурузы в Китае

Это стало возможным благодаря мощной поддержке технологии плотной посадки кукурузы и точного регулирования высокой

Делегация австралийских туроператоров посетила Кашгар в Синьцзяне.

Первым пунктом маршрута делегации стал Старый город Кашгара

В Урумчи открылся Тяньшаньский форум по экономическому сотрудничеству в Центральной Азии

Форум, озаглавленный "Содействие взаимосвязанности и высвобождение инвестиционного потенциала", призван создать

Синьцзянский производственно-строительный корпус: значительные результаты строительства зоны свободной торговой

За два года из 89 задач по пилотным реформам СПСК на практике реализованы и достигли промежуточных результатов 73

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта