Международное сообщество ускоряет процесс сотрудничества в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь»

24 апреля, «Жэньминь жибао» онлайн -- Прошло уже шесть лет с тех пор, как Китай выдвинул инициативу «Один пояс, один путь», как продвигалось сотрудничество в рамках этой программы? Какую оценку дает международное сообщество? Директор Исследовательского центра «Один пояс, один путь» при Академии общественных наук Китая Ли Юнцюань в интервью сайту «Жэньминьван» заявил, что в понимании мира «Одного пояса, одного пути» произошли значительные изменения, концепция уже проникла глубоко в сердца людей, признается все большим количеством стран, процесс сотрудничества в рамках международного сообщества ускоряется.
Все больше стран признают и присоединяются к инициативе «Один пояс, один путь»
По словам Ли Юнцюаня, на начальном этапе отдельные зарубежные СМИ искажали смысл и значение инициативы, указывая на «геополитические амбиции», «экономическую экспансию» Китая и «сбыт излишней продукции» страной. Сегодня концепция сотрудничества в рамках «Одного пояса, одного пути» признается все большим количеством стран.
Профессор Института Центральной Азии Ланьчжоуского университета Ян Шу считает, что за шесть лет мир ознакомился с инициативой «Один пояс, один путь», а также благодаря ей больше узнал о Китае. «Один пояс, один путь» вызывает большой интерес среди развитых стран. «Например, Италия стала первой среди членов «Группы семи», присоединившихся к инициативе; недавно Швейцария также официально выразила намерение о сотрудничестве в рамках «Одного пояса, одного пути», - отметил он.
Сопряжение инициативы «Один пояс, один путь» со стратегиями развития разных стран
Развитие сотрудничества в рамках «Одного пояса, одного пути» прошло непростой путь, а также преподнесло плодотворные результаты. По словам Ян Шу, Китай совместно со странами вдоль «Одного пояса, одного пути» изучают возможности создания шести экономических коридоров. Существенный прогресс был достигнут в строительстве экономического коридора Китай-Монголия-Россия, Азиатско-европейского трансконтинентального моста, Китайско-пакистанского экономического коридора и коридора Китай-Индокитай. К настоящему времени уже осуществлено сопряжение инициативы «Один пояс, один путь» с программами развития многочисленных стран. Заметные результаты наблюдаются в строительстве индустриальных парков, железных дорог, портов и трубопроводов, сотрудничество также продвигается в торговой, инвестиционной и финансовой сферах.
Следует придавать должное значение сопряжению инициативы «Один пояс, один путь» с Евразийским экономическим союзом
Относительно будущего сотрудничества в рамках «Одного пояса, одного пути», Ян Шу считает, что в китайско-российском взаимодействии следует должное внимание уделять продвижению сопряжения инициативы «Один пояс, один путь» с Евразийским экономическим союзом, осуществлять конкретные проекты, претворять в жизнь положения китайско-российских соглашений по энергетическому сотрудничеству.
По мнению Ян Шу, необходимо в полной мере выявлять роль энергетического коридора Китай-Монголия-Россия и Азиатско-европейского трансконтинентального моста. В настоящее время конкретные результаты сопряжения Евразийского экономического союза с инициативой «Один пояс, один путь» по-прежнему ограниченные. В этом процессе в качестве основной магистрали используется китайско-российская железная дорога. Многочисленные важные экономические центры РФ расположены недалеко от этой магистрали, благодаря этому следует преимущественно стимулировать сопряжение программ экономического развития.
Содержание сотрудничества в рамках «Одного пояса, одного пути» зависит от географии стран
Говоря о сотрудничестве с Европой, Ян Шу отметил, что с одной стороны, необходимо расширять и углублять сотрудничество с восточноевропейскими странами, с другой, прикладывать усилия для продвижения участия во взаимодействии западноевропейских государств.
«В сотрудничестве с Центральной Азией особое значение следует придавать роли Шанхайской Организации Сотрудничества, одновременно с этим укреплять двустороннее и многостороннее взаимодействие. Уже накоплен большой опыт в строительстве трубопроводов в Центральной Азии, есть хорошая основа для сотрудничества», - подчеркнул Ян Шу.
С точки зрения содержания сотрудничества, Ян Шу отметил, что оно зависит от географии. «Приоритетными направлениями являются продвижение всестороннего сопряжения Китая и России; повышение транспортных способностей и эффективности китайско-европейских поездов, снижение себестоимости; привлечение большего количество развитых европейских стран к участию, устранение сомнений европейских стран о «геополитической экспансии Китая».
Ян Шу считает, что центрально-азиатские страны играют роль «коридоров». В будущем экономическом сотрудничестве необходимо повышать уровень значимости экономического пояса Шелкового пути, укреплять способности соединения Китая с Европой. «Говоря конкретнее, КНР и Центральной Азии в первую очередь необходимо разрабатывать проект железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан», - отметил он.

http://russian.people.com.cn/n3/2019/0424/c95181-9571626.html

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Традиционная китайская медицина завоевывает популярность за пределами Китая в МЦПС «Хоргос» на границе с Казахстаном.

По рекомендации друга он специально приехал в МЦПС «Хоргос» для консультации.

Между Китаем и Казахстаном открылся новый ж/д маршрут грузоперевозок

Железнодорожный состав, груженный 45 контейнерами с автозапчастями, прибудет в казахстанский город Алматы после

Благодаря "зеленному коридору" китайские овощи и фрукты оказываются на столах казахстанских потребителей в течение суток

Согласно таможенной статистике, за первые три квартала 2024 года грузооборот через погранпереход Хоргос увеличился

Синьцзян побил общенациональный рекорд по урожаю хлопка, собранному методом механизированной уборки

На огромном хлопковом поле в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая был собран рекордный

Число авиарейсов между Урумчи и Казахстаном растет

Как сообщили в таможенной службе в международном аэропорту Дивопу города Урумчи /адм, центр СУАР/, число

Почему этот город в Синьцзяне назван в честь яблок?

На северо-западе Китая, в Синьцзяне, Аксу благодаря своим уникальным природным условиям выращивает сочные,

Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стремительно превращается в стратегический логистический

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта