|
Городская линия будущего: как Астана готовит LRT
Проект легкорельсового транспорта (LRT) в Астане, чья история началась более десяти лет назад, наконец выходит на завершающую стадию. Будучи задуманным как символ современной Астаны, LRT долгое время разочаровывал из-за задержек. Однако сегодня, в апреле 2025 года, ситуация кардинально меняется: стройка демонстрирует ощутимый прогресс, свидетельствуя о приближении запуска первой очереди.
Идея интегрированной системы LRT родилась в 2011 году, в период активного роста и урбанизации Астаны. Связать аэропорт с деловым центром и густонаселенными районами посредством скоростного, беспилотного транспорта казалось логичным шагом на пути к созданию комфортной городской среды. Но амбициозный план быстро столкнулся с суровой реальностью. Нестабильное финансирование, меняющиеся подрядчики и, как впоследствии выяснилось, коррупционные схемы привели к тому, что к 2019 году проект фактически остановился, оставив после себя лишь ряды бетонных эстакад, ставшие безмолливым укором несбывшимся надеждам. Переломный момент наступил в 2023 году, когда на самом высоком уровне было принято решение о возобновлении строительства. Власти столкнулись с необходимостью выбора: либо завершить начатое, либо признать многомиллиардные инвестиции бесполезными. Был разработан поэтапный план, приоритетом которого стало завершение наиболее загруженных участков первой очереди. ![]() Сегодня можно констатировать значительный прогресс. К концу 2024 года завершены все работы по возведению 22-километровой эстакады, на которую ушло более 53 тысяч кубометров бетона и 42 тысячи тонн арматуры. Готовы железобетонные конструкции всех восьми станций первого этапа. С декабря прошлого года ведется активная укладка рельсового полотна. На данный момент уже проложено более 500 метров пути между станциями №116 и №117. Основные работы в этом направлении запланированы на предстоящие теплые месяцы. Параллельно полным ходом идет строительство депо в районе аэропорта, которое станет ключевым техническим центром для обслуживания и управления беспилотными составами. Согласно последним заявлениям акимата и Министерства транспорта, тестовый запуск первой очереди LRT запланирован на осень 2025 года. Первый этап проекта включает в себя 8 станций. В будущем планируется расширение линии до 18 станций общей протяженностью 22,4 километра. Для обслуживания пассажиров закуплено 19 современных составов производства китайской компании CRRC Tangshan, каждый из которых способен вместить до 652 человек. Интервал движения поездов составит 4-5 минут в часы пик. Прогнозируется, что на начальном этапе LRT будет перевозить около 25 тысяч пассажиров в сутки, а в перспективе этот показатель должен вырасти до 92 тысяч в часы максимальной загрузки. Это позволит существенно разгрузить южное направление столицы, особенно районы аэропорта и делового центра. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 1,8 миллиарда долларов США, из которых 1,152 миллиарда приходится на первый этап. Финансирование осуществляется за счет ранее привлеченных займов, в том числе от китайских банков, а также из средств республиканского бюджета. Предпринятые меры по оптимизации расходов и пересмотру контрактов позволили сократить некоторые неэффективные затраты. Ключевым партнером в реализации проекта выступает Китай. Китайские компании, такие как China Construction Sixth Bureau и CRRC Tangshan, не только осуществляют строительные работы и поставку подвижного состава, но и предоставляют передовые технологии в области беспилотного управления, сигнализации и связи. Осознавая важность квалифицированного персонала для безопасной и эффективной эксплуатации LRT, большое внимание уделяется подготовке кадров. Уже завершен первый этап обучения специалистов по эксплуатации и обслуживанию системы, включавший теоретические занятия и работу на цифровых тренажерах. В настоящее время идет второй этап, на углубленное изучение технического оборудования. Кульминацией станет стажировка казахстанских специалистов на действующих линиях LRT в крупных городах Китая, где они смогут перенять передовой опыт в управлении, обслуживании и реагировании на нештатные ситуации. Сторонники LRT подчеркивают его стратегическую важность для растущей столицы, необходимость в современных и экологичных видах общественного транспорта. Успешный запуск и надежная работа LRT станут не только транспортным решением, но и важным сигналом о способности Казахстана реализовывать сложные инфраструктурные проекты. LRT в Астане — это уже не просто стройка с историей. Это будущее, которое вот-вот войдёт в расписание. Система, которую не только строят, но и учат обслуживать. Проект, который, пройдя этап сомнений, теперь уверенно движется к запуску. Если всё пойдёт по плану, уже к концу 2025 года поезда поедут, и у Астаны появится первый настоящий городской рельсовый транспорт. Тугельбаева Сауле Комментарии (0) |
![]() |
Другие новости |
![]() КПП «Хоргос»: формирование нового хаба импорта сельхозпродукции в Китай В этом году объёмы импорта сельхозпродукции через КПП «Хоргос» значительно возросли |
![]() 2025 год — заключительный год реализации 14-й пятилетки |
![]() На КПП «Хоргос» ежедневно проходят сотни грузовиков |
![]() «Прекрасное единство - Гармоничный Или» - медиа-салон Китай (Хоргос) - Центральная Азия состоялся. Более 40 журналистов из Китая и стран Центральной Азии, а также эксперты вузов и аналитических центров собрались |
![]() Конкурс стал арт-платформой для детей, увлечённых танцем, чтобы продемонстрировать свои таланты и обменяться |
![]() В последнее время всё больше пациентов из Казахстана обращаются с жалобами на боль в ногах, пояснице, гипертонию и |
![]() Международный авиарейс Кашгар (КНР) — Худжанд (Таджикистан) официально возобновлён 1 июля международная пассажирская авиалиния между городом Кашгар в Синьцзяне (КНР) и городом Худжанд в |
![]() Представитель Комитета по содействию международной торговле округа Чанцзи подробно представил меры по улучшению |
О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |