Назарбаев: «Один пояс, один путь» стал надеждой для дальнейшей интеграции мира

27 апреля, «Жэньминь жибао» онлайн -- В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин, находясь с официальным визитом в Казахстане и выступая в Назарбаев университете, объявил об инициативе Экономического пояса Шелкового пути. «Это была совершенно новая и важная инициатива. Сейчас, когда глобализация трещит, нарушаются международные правила, «Один пояс, один путь» стал надеждой для всех людей в целях дальнейшей интеграции», - заявил 26 апреля в интервью китайским СМИ первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, находящийся в Пекине с визитом для участия во втором Форуме высокого уровня по международному сотрудничеству «Один пояс, один путь». Он также подчеркнул, что эта инициатива оказала колоссальное влияние на Казахстан и другие страны. По его словам, к ней подключены 150 государств мира, многие на форуме также отметили о большой пользе и выгоде этой инициативы.
«Один пояс, один путь» предполагает развитие международного сотрудничества в разных сферах, в том числе и в области инфраструктурного строительства. В этой связи, Назарбаев отметил, что автомобильные и железные дороги построены через Казахстан, Россию и Каспийское море. «Через Казахстан проходит шесть железнодорожных и 11 автомобильных дорог. Мы построили свой терминал в Тихом океане – в порту Ляньюньган, откуда идут поезда. Только в прошлом году прошло 6300 поездов – из них 57% по территории Казахстана», - отметил он. Назарбаев также заявил, что существует критика проекта, однако, по его мнению, она исходит от тех, кто не знаком с инициативой. «Те государства, которые подключены к инициативе, знают выгоду. Я считаю, что это успешный проект, и он успешно осуществляется», - подчеркнул первый президент Казахстана.
Разные страны мира изучают возможности сопряжения собственных стратегий развития с инициативой «Один пояс, один путь». Казахстан также активно продвигает соединение программы «Нурлы Жол» («Светлый путь») с китайской инициативой. «Это заставило нас строить дороги, за счет которых у Казахстана появился выход к морю. Грузы Казахстана распространяются по всему миру», - отметил Назарбаев. Кроме этого, по его словам, в настоящее время идет активное стимулирование сопряжения Евразийского экономического союза и «Одного пояса, одного пути». Назарбаев уверен, что китайская инициатива имеет большие перспективы, многочисленные страны хотят подключиться к ней, чтобы больше общаться и торговать.
Высокую оценку Назарбаев также дал двусторонним отношениям между Казахстаном и Китаем благодаря частым встречам руководителей стран, активному сотрудничеству по всем направлениям, а также взаимодействию на международной арене. «Китай и Казахстан – близкие соседи. Совместная граница в 1700 км является границей дружбы и сотрудничества», - заявил он. По его словам, страны стремятся к абсолютной выгоде в двусторонних контактах. В связи с этим, Назарбаев напомнил о подписании соглашений по 55 инвестиционным проектам в промышленности, строительстве, в области переработки мяса и зерна и в других сферах, 15 проектов уже осуществлены; ожидается, что 11 объектов будут введены в эксплуатацию в этом году. «Это большая выгода для Казахстана, тысячи людей получат работу. Мы – государство, которое живет на своих богатствах, недрах, нефти и газе, металлах, а нам нужно другое – промышленность, индустрия. Мы ее сейчас и строим вместе с Китайской Народной Республикой» - подчеркнул первый президент Казахстана.
Об активном сотрудничестве двух стран также свидетельствуют приведенные Назарбаевым данные о том, что в настоящее время китайские компании добывают более 20% казахстанской нефти, около 1200 предприятий с китайским капиталом работают на территории страны.

http://russian.people.com.cn/n3/2019/0427/c31521-9573085.html

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Традиционная китайская медицина завоевывает популярность за пределами Китая в МЦПС «Хоргос» на границе с Казахстаном.

По рекомендации друга он специально приехал в МЦПС «Хоргос» для консультации.

Между Китаем и Казахстаном открылся новый ж/д маршрут грузоперевозок

Железнодорожный состав, груженный 45 контейнерами с автозапчастями, прибудет в казахстанский город Алматы после

Благодаря "зеленному коридору" китайские овощи и фрукты оказываются на столах казахстанских потребителей в течение суток

Согласно таможенной статистике, за первые три квартала 2024 года грузооборот через погранпереход Хоргос увеличился

Синьцзян побил общенациональный рекорд по урожаю хлопка, собранному методом механизированной уборки

На огромном хлопковом поле в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая был собран рекордный

Число авиарейсов между Урумчи и Казахстаном растет

Как сообщили в таможенной службе в международном аэропорту Дивопу города Урумчи /адм, центр СУАР/, число

Почему этот город в Синьцзяне назван в честь яблок?

На северо-западе Китая, в Синьцзяне, Аксу благодаря своим уникальным природным условиям выращивает сочные,

Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стремительно превращается в стратегический логистический

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта