Стартовало строительство автобана Ашхабад-Туркменабат

В Туркменистане состоялась торжественная церемония начала строительства автобана Ашхабад-Туркменабат. Это решение нацелено на успешное претворение в жизнь задач по наиболее полному задействованию геоэкономического потенциала Туркменистана за счёт создания транспортно-транзитных коридоров, а также увеличения роли частного сектора в народнохозяйственном комплексе страны, её интеграцию в региональную и международную систему мультимодальных сообщений.
Как уже сообщалось, на состоявшемся 11 января заседании Кабинета Министров Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов подписал Постановление, уполномочив акционерное общество закрытого типа «Türkmen Awtoban», являющееся членом Союза промышленников и предпринимателей Туркменистана (СППТ), осуществить проектирование и строительство автобана Ашхабад-Туркменабат и его объектов.
Документом предписано начать работы в январе 2019 года и сдать автотрассу и её сооружения с полной готовностью к эксплуатации в три этапа, последний из которых должен быть завершён в декабре 2023 года.
Прокладка автобана Ашхабад-Туркменабат протяжённостью 600 километров позволит значительно повысить пропускную способность дорожной системы Туркменистана, качество и оперативность логистических услуг, расширить международную транспортно-транзитную инфраструктуру и торгово-экономические отношения с соседними государствами, расположенными вдоль Великого Шёлкового пути.
Большие перспективы в этой связи открываются в области транспортного взаимодействия с сопредельным Узбекистаном. А в результате стыковки с трассой Ашхабад-Туркменбаши автобан, соединяющий восточный регион страны с её центром, даст прямой выход грузовым потокам к Международному морскому порту на Каспии и далее – морским путём на Кавказ, в сторону Европы, на юг России, на север Ирана, к Персидскому и Оманскому заливам.
Согласно Постановлению Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, первый участок автобана – Ашхабад-Теджен будет введён в строй в декабре 2020 года, второй – участок Теджен-Мары – в декабре 2022 года и третий – участок Мары-Туркменабат – в декабре 2023 года.
По заказу АОЗТ «Türkmen Awtoban», выступающего и в качестве генерального подрядчика проекта, работы по строительству трассы с благоустройством прилегающей территории осуществят туркменские частные предприятия «Nusaýýollary» и «Hyzmat merkezi», хозяйственные общества «Oguz ýoly» и «Altyn nesil».
Выделение государством средств на реализацию этого проекта общей стоимостью 2 миллиарда 300 миллионов долларов США свидетельствует об огромном внимании, уделяемом в Туркменистане формированию сильного, конкурентоспособного и социально-ответственного бизнеса, созданию самой благоприятной среды для его развития.
Данная автомагистраль – один из крупнейших в Туркменистане транспортных проектов. Его реализация даст автомобильным транзитным грузопотокам быстрый выход на разветвлённую систему автодорог, простирающуюся до Азиатско-Тихоокеанского региона. Таким образом, в Туркменистане появится новая скоростная транспортная артерия, которая простимулирует сердцебиение региональной экономики, позволив быстрее и дешевле перевозить товары на солидные расстояния.
Потенциал Туркменистана в логистике транзитных потоков особенно впечатляет с учётом введённых в строй транснациональной стальной магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран, современных железнодорожного и автомобильных мостов через Амударью, железной дороги Керки-Имамназар-Акина – первой очереди Азиатского международного транспортного коридора, нового Международного морского порта в городе Туркменбаши.
Кроме того, туркменскими специалистами построена железная дорога Серхетабат (Туркменистан) - Тургунди (Афганистан), с запуском которой претворяется в жизнь идея Президента Гурбангулы Бердымухамедова о подключении Афганистана в транспортно-логистическую систему Туркменистана и через неё – к международной сети путей сообщения.

http://russian.people.com.cn/n3/2019/0130/c31519-9542494.html

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Традиционная китайская медицина завоевывает популярность за пределами Китая в МЦПС «Хоргос» на границе с Казахстаном.

По рекомендации друга он специально приехал в МЦПС «Хоргос» для консультации.

Между Китаем и Казахстаном открылся новый ж/д маршрут грузоперевозок

Железнодорожный состав, груженный 45 контейнерами с автозапчастями, прибудет в казахстанский город Алматы после

Благодаря "зеленному коридору" китайские овощи и фрукты оказываются на столах казахстанских потребителей в течение суток

Согласно таможенной статистике, за первые три квартала 2024 года грузооборот через погранпереход Хоргос увеличился

Синьцзян побил общенациональный рекорд по урожаю хлопка, собранному методом механизированной уборки

На огромном хлопковом поле в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая был собран рекордный

Число авиарейсов между Урумчи и Казахстаном растет

Как сообщили в таможенной службе в международном аэропорту Дивопу города Урумчи /адм, центр СУАР/, число

Почему этот город в Синьцзяне назван в честь яблок?

На северо-западе Китая, в Синьцзяне, Аксу благодаря своим уникальным природным условиям выращивает сочные,

Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стремительно превращается в стратегический логистический

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта