|
Ректор ВКТУ: Мастерская Лу Баня открывает новую профессиональную траекторию для казахстанской молодёжи.
Эксклюзивное интервью с ректором Восточно-Казахстанского технического университета Сауле Рахметуллиной
Журналист агентства China News Service Шань Лу 9 декабря 2024 года исполнился ровно один год с момента начала пробной эксплуатации первой в Казахстане мастерской Лу Баня, совместно созданной Тяньцзиньским профессиональным университетом и Восточно-Казахстанским техническим университетом. Эта мастерская расположена в Усть-Каменогорске, административном центре Восточно-Казахстанской области, и занимает площадь 700 кв. м. В феврале 2024 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев посетил мастерскую Лу Баня и дал ей высокую оценку. Каковы преимущества и значение углубления сотрудничества между Китаем и Казахстаном в сфере профессионально-технического образования? Какие новые возможности мастерская Лу Баня предоставляет казахстанской молодёжи? В недавнем интервью рубрики «Восток и Запад» агентства China News Service ректор Восточно-Казахстанского технического университета Сауле Рахметуллина рассказала, как мастерская Лу Баня открывает новую профессиональную траекторию для молодёжи Казахстана. Ниже приведён краткий пересказ интервью: Журналист: 9 декабря исполнился год с начала пробной эксплуатации первой мастерской Лу Баня в Казахстане. Каковы итоги её развития за этот год? Рахметуллина: 9 декабря 2023 года в Казахстане начала работу первая мастерская Лу Баня. В феврале 2024 года президент Казахстана Токаев посетил мастерскую и дал ей высокую оценку. Он отметил, что и другие вузы страны должны создавать аналогичные центры профессионального технического образования и подготовки кадров. В первом наборе мастерская открыла специальность «Транспортное оборудование и технологии», было создано четыре зоны практического обучения: техобслуживание транспортных средств, системы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобили и интеллектуальные сетевые автомобили. В настоящее время в мастерской обучается около 400 студентов. В 2024 году мастерская Лу Баня запустила инновационную образовательную программу «Интеллектуальный транспорт и искусственный интеллект», в рамках которой на 2024–2025 учебный год были приняты 24 студента. Мы, исходя из потребностей вузов в подготовке кадров, разработали ряд стандартизированных курсов, таких как «Введение в технологии интеллектуального транспорта», «Обработка и анализ визуальной информации», «Передача энергии в автомобилях и технологии интеллектуального управления», «Системы помощи водителю (ADAS)» и другие, акцентируя внимание на развитии профессиональных и практических навыков студентов. Особо стоит отметить, что в этом году мы учли реальные потребности и далее оптимизировали модель преподавания мастерской Лу Баня, внедрив метод «инженерного проектирования и инноваций (EPIP)» — развитие инженерных и инновационных навыков студентов через участие в реальных инженерных проектах. 15 преподавателей, аспирантов и инженеров прошли профессиональную подготовку в Тяньцзиньском профессиональном университете по таким направлениям, как технологии интеллектуальных сетевых автомобилей, обслуживание и управление электромобилями, применение интеллектуальных автомобильных технологий. В повседневном обучении студенты отмечают, что им нравится работать с современным оборудованием, а преподаватели довольны тем, что получают доступ к актуальной информации в передовых технических областях и тем самым повышают свои преподавательские компетенции. Журналист: Чем модель подготовки кадров в мастерской Лу Баня отличается от традиционной системы профтехобразования в Казахстане? Как она «настраивается» под нужды местной экономики? Рахметуллина: Казахстан традиционно уделяет большое внимание подготовке технических специалистов, в ряде регионов до сих пор действует система целевой подготовки и распределения кадров. В сфере высшего профессионального образования вузы принимают меры для более тесной увязки учебных программ с потребностями рынка труда. Создание мастерской Лу Баня позволило нашему университету внедрить передовые технологические ресурсы и создать основу для разработки новых курсов. Эти курсы соответствуют потребностям местного рынка труда и ключевых отраслей, таких как металлургия и горнодобывающая промышленность. Например, мы использовали ресурсы мастерской Лу Баня для обновления программ бакалавриата по направлениям «Транспортное оборудование и технологии» и «Управление и эксплуатация транспорта», введя новые дисциплины, такие как «Интеллектуальный транспорт и транспортная инженерия», «Инновационные технологии в горном деле», которые получили положительные отклики студентов и преподавателей. Образовательная модель мастерской Лу Баня основана на методе «инженерного проектирования и инноваций (EPIP)» и соответствует передовым международным концепциям инженерного образования, таким как CDIO (Conceive — Design — Implement — Operate), при этом делает акцент на практических навыках. Можно сказать, что это представляет новый этап в развитии системы профессионально-технического образования в Казахстане. Журналист: Какие возможности открылись для казахстанской молодёжи благодаря мастерской Лу Баня? Рахметуллина: В мастерской Лу Баня курсы по программированию, проектированию интеллектуальных устройств, технологиям безопасности интеллектуального транспорта пользуются большим интересом у молодёжи. Количество поступивших в этом году вдвое больше, чем в прошлом. Среди студентов есть иностранцы из Нигерии, Монголии, России, Беларуси и других стран. Мастерская Лу Баня предоставляет студентам возможность знакомиться с передовыми технологиями в сфере электромобилей, что способствует повышению их конкурентоспособности на рынке труда и развитию научно-исследовательских навыков. На данный момент несколько крупных автокомпаний Казахстана подписали с нами соглашения о сотрудничестве — с сентября этого года часть студентов начала проходить практику или работать в этих компаниях. Кроме того, ряд крупных металлургических и горнодобывающих предприятий Восточно-Казахстанской области также предоставляют рабочие места нашим выпускникам. Студенты, заинтересованные в научной карьере, могут продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре нашего университета. Эти достижения стали возможны благодаря академической базе вуза и современным ресурсам, предоставленным мастерской Лу Баня. Можно сказать, что она расширила горизонты профессионального развития казахстанской молодёжи. Журналист: Какие преимущества и значение имеет углубление сотрудничества между Китаем и Казахстаном в области профессионального технического образования? Рахметуллина: Углубление сотрудничества между Китаем и Казахстаном в сфере профессионального технического образования способствует развитию экономики и промышленности Казахстана, а также придаёт импульс совместному строительству инициативы «Один пояс, один путь» и региональной интеграции. Китай накопил богатый опыт в таких сферах, как интеллектуальное производство, умный транспорт, зелёная энергетика, что может помочь Казахстану модернизировать ключевые отрасли. Одновременно, профессионально-техническое образование обеспечивает подготовку специалистов, необходимых для транснациональных компаний и региональной экономической интеграции, содействуя углублению китайско-казахстанского экономического сотрудничества. Кроме того, такое сотрудничество способствует снижению уровня безработицы, расширению рынка труда, укреплению культурных обменов между народами двух стран. Я считаю, что углубление сотрудничества между Китаем и Казахстаном в сфере профтехобразования — это важный шаг к устойчивому экономическому развитию и повышению уровня жизни населения. Журналист: Как можно дальше укреплять обмен между молодёжью двух стран? Рахметуллина: Мастерская Лу Баня является мостом сотрудничества между Китаем и Казахстаном в сфере профтехобразования. Она внедряет передовые китайские образовательные концепции и технологии, готовит высококвалифицированные кадры для Казахстана, а также способствует взаимопониманию и доверию между молодёжью двух стран. В будущем Китай и Казахстан должны продолжать углублять сотрудничество в области образования, создавать больше платформ для культурных и технических обменов, а также через университетско-предпринимательское сотрудничество укреплять связи между молодёжью двух стран. Кроме того, можно создать совместные программы стажировок между вузами двух стран, чтобы молодёжь имела возможность проходить практику и работать в другой стране, что будет способствовать совместным инновациям. Уверена, что благодаря многоуровневому взаимодействию и сотрудничеству между молодёжью двух стран сформируются более тесные связи, что поднимет китайско-казахстанские отношения на новую высоту. Комментарии (0) |
![]() |
Другие новости |
![]() «Как выбрать университет и специальность? Дорого ли вообще учиться в Китае?» |
![]() Как развивалось обучение китайскому языку в Казахстане как важной стране-участнице инициативы «Один пояс, один |
![]() Мост китайского языка – 2025» в Астане В 2025 году площадкой проведения конкурса стал Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва не |
![]() Космическое сотрудничество Казахстана и Китая В 2024 году Казахстан официально присоединился к китайской программе по созданию Международной лунной |
![]() Жетыген, гуцинь и гучжэн: духовные струны Востока Музыка — это не только искусство, но и носитель истории, традиций и глубочайших человеческих эмоций. |
![]() Городская линия будущего: как Астана готовит LRT Идея интегрированной системы LRT родилась в 2011 году |
![]() В Хоргосском районе Синьцзянской зоны свободной торговли, была выдана первая лицензия |
![]() В городе Хоргос 91400 голов скота организованно переводятся на пастбища. С потеплением 91400 голов скота в городе Хоргос начали перегон с зимних пастбищ на весенне-осенние, расположенные |
О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |