«Новый караван Шёлкового пути» связывает новые торговые маршруты Центральной Азии.
Китаец Вэнь Цзян, которого местные называют «переправщиком», в последние два года часто выезжает из КПП «Хоргос», чтобы доставить китайские автомобили в Казахстан, после чего возвращается обратно на автобусе. Водитель из Казахстана Ермек Еркенбай уже десятый год подряд приезжает на грузовике в Хоргос, а затем, загрузившись, везёт товар в Алматы.
В китайском приграничном городе Хоргос, расположенном рядом с Казахстаном, многие, как Вэнь Цзян и Ермек Еркенбай, перевозят китайские товары в Казахстан и другие страны Центральной Азии, продолжая многовековую торговую традицию Великого Шёлкового пути. С ростом зарубежного спроса на китайские автомобили появилась новая форма доставки - «переправщики». Она отличается низкими затратами и гибкостью, благодаря чему становится всё более популярной среди иностранных импортёров автомобилей по сравнению с традиционными способами перевозки. 29 октября на стоянке у КПП «Хоргос» ровными рядами выстроены китайские автомобили, готовые к экспорту в Центральную Азию. По данным Хоргосской таможни, с января по август 2025 года через Хоргос было экспортировано 258000 автомобилей, что на 8,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и является историческим максимумом. Из них 102000 составили электромобили - рост на 45,2%. По словам Вэнь Цзяна, за перевозку одного легкового автомобиля он зарабатывает 500 юаней, а за строительную технику - 700 юаней. Многие местные фермеры, живущие вблизи пограничного перехода, теперь имеют дополнительный источник дохода, работая так же, как он - на постоянной или частичной основе. Кроме «самостоятельного вождения», китайские автомобили также могут вывозиться по «специальным железнодорожным маршрутам». Для электромобилей на железнодорожном терминале выделены специальные составы, которым предоставляется приоритет. По словам помощника инженера грузового депо станции «Хоргос» Тан Хао, сейчас каждые два дня отправляется один поезд, перевозящий около 600 легковых автомобилей. Основные экспортные марки - Geely, Changan и BYD. В последние годы доля китайских автомобилей на рынке Казахстана ежегодно растёт, в 2024 году она достигла 39%. Популярностью за рубежом пользуются и другие китайские товары - компьютеры, мобильные телефоны и прочие электронные устройства. Тан Хао отметил, что для обеспечения безопасной доставки грузов высокой стоимости депо требует точности и плавности перевозки, применяет ускоренные процедуры таможенного оформления, минимизируя время пребывания на станции. В половине шестого вечера Ермек Еркенбай садится в кабину - его очередь на таможне подходит. В его грузовике находится электрический трансформатор, произведённый одной из компаний в Хэфэе, который предстоит доставить в Алматы, примерно в 300 километрах отсюда. Машина - синего цвета, китайского производства, марки Dongfeng. 29 октября казахстанский водитель Ермек Еркенбай готовится выехать на китайском грузовике Dongfeng в Алматы. ![]() (Фото: корреспондент China News Service Чэнь Шуи) И он, и заказчик, которому предназначен груз, одинаково доверяют китайским товарам и технологиям, поэтому без колебаний приобрели китайский грузовик. За последние десять лет он наблюдал, как всё больше водителей из стран Центральной Азии приезжают в Китай, объёмы международных перевозок растут, а количество транспортных средств увеличивается. Компания «Хоргос Цзиньи» (далее - «Цзиньи»), расположенная у пограничного пункта, экспортирует широкий ассортимент продукции: товары народного потребления, цифровую электронику, строительное и сельскохозяйственное оборудование, крупные установки для ветроэнергетики и др. «Цзиньи» также создала «Дом водителей» - место отдыха для водителей из разных стран. Казахстанский водитель Медет, отдыхающий в «Доме водителей», с восхищением говорит о «китайской скорости»: «Каждый раз, когда я приезжаю в Синьцзян и вижу, как строится здание, в следующий раз, когда возвращаюсь - оно уже готово!» Название «Хоргос» в переводе с монгольского означает «место, где проходили караваны». Сегодня этот новый караван беспрерывно везёт китайские товары в страны Центральной Азии, превращая этот западный приграничный китайский город в передовое окно Китая, открытого на Запад. Комментарии (0) |
Другие новости |
Евфратские тополя в Синьцзяне вступили в лучший сезон для любования. Вдоль берегов реки Тарим на волнистых песчаных дюнах раскинулся золотой коридор. |
На АТЭС Си Цзиньпин продемонстрировал миру возможности Китая. «Идти вместе с Китаем - значит идти вместе с возможностями, верить в Китай - значит верить в завтрашний день, |
Данный проект под названием «Создание и демонстрационное применение системы технологического контроля качества |
Площадь данного экспериментального поля по повышению урожайности составляет 13,3 гектар и расположена в городе |
С начала этого года Синьцзянский корпус сосредоточил усилия на последовательной реализации комплекса мер по |
Азиатско-Тихоокеанский регион вступает в момент АТЭС – мир ждёт «китайского голоса». На фоне усиливающейся глобальной неопределённости внимание всего мира приковано к тому, как стороны на этом |
Қытайдың атом энергетикасы: әлемдік көшбасшының Қазақстанға берері не Қытай атом энергетикасының қуаты |
Встреча лидеров Китая и США в Пусане - почему Си Цзиньпин снова использовал метафору «корабля»? Китайско-американские отношения могут двигаться вперёд устойчиво, если есть штурман, направляющий корабль. |
| О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |