Экспорт фруктов и овощей через КПП Хоргос в Синьцзяне за первые два месяца 2025 года вырос на 180% в годовом исчислении

Управление КПП специальной экономической зоны Хоргос Синьцзян-Уйгурского автономного района сообщило 3 марта, что за первые два месяца этого года экспорт фруктов и овощей через Хоргос составил 6242 грузовика, что на 180% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, установив исторический рекорд.
3 марта корреспондент увидел на КПП Хоргос, как грузовики-рефрижераторы, гружённые мандаринами, помидорами и питайей, выстраиваются в очередь. После прохождения таможенных процедур они выезжают за пределы страны по «зелёному коридору» для ускоренной транспортировки сельскохозяйственной продукции между Китаем и Казахстаном.
«В среднем мы экспортируем около 30 грузовиков с фруктами и овощами в день, каждый из которых вмещает 20 тонн», - рассказал Чжан Чанцзян, декларант международной логистической компании «Тяньюань» в Хоргосе. Он отметил, что с момента внедрения в прошлом году на КПП режима «прямого пропуска» для сельскохозяйственной продукции экспорт фруктов и овощей продемонстрировал взрывной рост.
Сегодня экспорт китайских фруктов и овощей в Центральную Азию и Европу становится всё более разнообразным, а объёмы и ассортимент продукции продолжают расширяться. С учётом таких особенностей, как сложность хранения, короткий срок свежести и высокая уязвимость к низким температурам, таможня Хоргоса организовала «зелёный коридор» для сельхозпродукции, открыла специализированное окно обслуживания и поддержала предприятия в использовании механизма «предварительного декларирования». Это позволяет оформлять груз сразу по прибытии: «Прибыл - сразу задекларировали, проверили и отпустили».
Кроме того, таможня Хоргоса усиливает координацию с другими контрольными службами КПП, активно внедряет цифровые решения, такие как «интеллектуальные контрольно-пропускные пункты» и система «единого окна», что постоянно повышает эффективность пропуска через границу и способствует развитию внешней торговли.
Чэнь Минсян, заместитель начальника первого отдела таможенного контроля Хоргоса, отметил:
«Учитывая разнообразие и сезонность сельхозпродукции, мы через разъяснение правил помогаем предприятиям максимально использовать льготные меры, такие как «предварительное декларирование». В сочетании с преимуществами модели «автодорожный КПП + прямой пропуск на месте» это позволяет оптимизировать процесс таможенного оформления и повышать пропускную способность сельхозпродукции, обеспечивая экспорт фруктов и овощей с максимальной свежестью».

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Евфратские тополя в Синьцзяне вступили в лучший сезон для любования.

Вдоль берегов реки Тарим на волнистых песчаных дюнах раскинулся золотой коридор.

На АТЭС Си Цзиньпин продемонстрировал миру возможности Китая.

«Идти вместе с Китаем - значит идти вместе с возможностями, верить в Китай - значит верить в завтрашний день,

Один из проектов Синьцзянского производственно-строительного корпуса заполнил пробел в отечественной отрасли Китая.

Данный проект под названием «Создание и демонстрационное применение системы технологического контроля качества

Синьцзянский производственно-строительный корпус: экспериментальное поле по повышению урожайности установило рекорд Китая по урожайности хлопка.

Площадь данного экспериментального поля по повышению урожайности составляет 13,3 гектар и расположена в городе

За первые три квартала 2025 года экономика Синьцзянского производственно-строительного корпуса сохраняет устойчиво положительную динамику.

С начала этого года Синьцзянский корпус сосредоточил усилия на последовательной реализации комплекса мер по

Азиатско-Тихоокеанский регион вступает в момент АТЭС – мир ждёт «китайского голоса».

На фоне усиливающейся глобальной неопределённости внимание всего мира приковано к тому, как стороны на этом

Встреча лидеров Китая и США в Пусане - почему Си Цзиньпин снова использовал метафору «корабля»?

Китайско-американские отношения могут двигаться вперёд устойчиво, если есть штурман, направляющий корабль.

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта