Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стремительно превращается в стратегический логистический мост, соединяющий страны Юго-Восточной Азии, Центральной Азии, Кавказа и Европы. Этот масштабный маршрут, объединяющий более десяти государств, укрепляет экономические и политические связи, создавая условия для стабильного роста.

Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад


Транспортный коридор создаёт новые логистические пути и стимулирует взаимовыгодное сотрудничество между странами-участниками, обеспечивая устойчивое развитие и непрерывное функционирование. Каждая страна вносит свой вклад, что укрепляет стратегические позиции коридора как международного трансконтинентального маршрута. Генеральный секретарь ТМТМ Гайдар Адбикаримов подчёркивает: «Наш коридор – это международный мост, соединяющий страны Юго-Восточной Азии, Центральной Азии и Кавказа, такие как Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция, с Европейским Союзом и остальными частями мира». Он также добавил: «Развитие инфраструктуры и логистики в рамках коридора однозначно принесёт положительные результаты, ведь на сегодняшний день коридор востребован, и мы видим его динамичное развитие уже на протяжении последних пяти лет».

Казахстан расположен в самом сердце Евразии, что делает его важным транспортным узлом, через территорию которого проходит более 80% наземных перевозок из Китая в Европу. На недавней встрече премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов и премьер Государственного совета КНР Ли Цян обсудили планы по укреплению сотрудничества в транспортно-логистической сфере. Казахстан заинтересован в углублении взаимодействия в рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь». Олжас Бектенов отметил, что проект имеет глобальное значение. Совместно с Транскаспийским международным транспортным маршрутом они способны раскрыть потенциал коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад».

Транспортный коридор способствует появлению новых отраслей, включая логистику, производство и транспортные услуги, которые поддерживают эффективное перемещение товаров. Как сказал генеральный секретарь: «Во-первых, мы будем иметь устойчивую цепь поставок – это отрасль логистики транспорта. Во-вторых, есть очень много производственных предприятий, которые, ориентируясь на этот коридор, выстраивают свою производственную линейку и стратегию развития на ближайшие годы, включая краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные перспективы».

ТМТМ гармонично интегрируется в китайскую инициативу «Один пояс, один путь». Китай уже зарекомендовал себя как мировой центр производства, и участие в проекте открывает значительные возможности для всех участников коридора. Мы видим, что Китай готов делиться опытом и стандартами, что способствует экономическому развитию региона. Совместная работа с китайскими партнёрами ускоряет развитие инфраструктуры, внедрение передовых технологий и стандартизацию процессов.

«Наш проект органично продолжает одно из направлений инициативы, и сопряжённость с Китаем обеспечивает устойчивую связь между странами-участницами. Мы уже наблюдаем качественный рывок китайского научно-технического развития в сферах железнодорожного и морского транспорта. Китайские высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 308 км/ч, демонстрируют поразительную плавность хода – даже стакан воды, поставленный на столик, остаётся неподвижным, что свидетельствует о высочайшем уровне инженерных решений в сфере железнодорожного транспорта. Тот уровень, которого Китай достиг сегодня, действительно заслуживает высокой оценки», – добавляет генеральный секретарь.

ТМТМ оказывает ощутимое влияние на региональную экономику, способствуя созданию новых отраслей и рабочих мест. По мере увеличения объёмов перевозок через Средний коридор возникает потребность в новой рабочей силе – от инспекторов и операторов таможенных пунктов до работников железнодорожного и портового секторов. Например, национальная компания «Казахстан Темир Жолы», крупнейший работодатель Казахстана с более чем 130 тысячами сотрудников, поддерживает сервисную инфраструктуру и создаёт рабочие места на различных уровнях. «Каждый участник коридора вносит свой вклад и обеспечивает кадры в собственном сегменте, что позволяет поддерживать высокое качество логистических услуг вдоль всего маршрута», – подчеркнул Адбикаримов Гайдар.

Развитие транспортного коридора невозможно без цифровизации. Внедрение цифровых технологий позволяет оптимизировать процесс оформления транзитных и экспортных грузов, что значительно сокращает время транспортировки. Сингапурская компания Digital Transport Corridor совместно с казахстанской стороной разработала платформу «Tez Customs». «Мы видим, что без цифровизации невозможно представить будущее коридора», – отметил Адбикаримов. – «Сейчас мы тестируем общую платформу, которая упростит взаимодействие между странами и позволит сократить время обработки грузов».

На фоне роста грузопотоков Казахстан также принимает меры по созданию крупных логистических центров. В частности, открытие казахстанского логистического центра в китайском городе Сиань увеличило объём транзитных перевозок по маршруту «Китай – Европа – Китай» в 24 раза, достигнув показателя в 24 тысячи ДФЭ. В октябре начато строительство контейнерного хаба в порту Актау в сотрудничестве с китайской компанией «Порт Ляньюнган». Этот проект позволит увеличить мощности порта по перевалке контейнеров до 300 тысяч ДФЭ в год.

Транскаспийский коридор был создан в 2013 году в ответ на потребность стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, в доступе к мировым рынкам. Как отметил Гайдар Адбикаримов, для стран Центральной Азии, таких как Казахстан, жизненно важно искать пути к мировым рынкам. «Мировой океан – это доступ к мировым рынкам, и для нас коридор стал колоссальным проектом», – подчеркнул генеральный секретарь.

Транскаспийский международный транспортный маршрут закладывает основу для устойчивого экономического роста, улучшения логистической инфраструктуры и укрепления торговых связей между Востоком и Западом. К 2030 году планируется увеличить объём грузоперевозок по маршруту до 10 миллионов тонн в год.

Этот коридор превращается в ключевую транспортную магистраль XXI века, создавая условия для развития региона, интеграции и взаимовыгодного сотрудничества стран Востока и Запада.

Тугельбаева Сауле

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Соревнования по фигурному катанию завершены

После разминки спортсмены вышли на лёд, изящно исполняя свои программы под аккомпанемент музыки.

II Зимние спортивные игры «Ледяной Шёлковый путь – Снежная столица Китая»: соревнования по лыжным гонкам стартовали.

На трассе спортсмены, одетые в яркие лыжные костюмы, чередовали толчки ногами, отталкивались крепкими движениями

II Зимние спортивные игры «Ледяной Шёлковый путь – Снежная столица Китая»: соревнования по параллельному гигантскому слалому на сноуборде среди мужчин и женщин открылись.

На месте соревнований участники, словно стрелы, вырывались вперёд. Наклоняя корпус вперёд и слегка сгибая колени,

Форум по общенациональному здоровью 2024 года и семинар по высококачественному развитию зимних видов спорта в Алтае состоялись в Синьцзяне

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты из различных регионов и ведомств страны, эксперты,

Главная площадка 11-го Китайского поэтического весеннего фестиваля успешно прошла в Алтае, Синьцзян.

«Поэтическое очарование встречает весну, благополучие приносит снег».

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта