|
Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стремительно превращается в стратегический логистический мост, соединяющий страны Юго-Восточной Азии, Центральной Азии, Кавказа и Европы. Этот масштабный маршрут, объединяющий более десяти государств, укрепляет экономические и политические связи, создавая условия для стабильного роста.
![]() Транспортный коридор создаёт новые логистические пути и стимулирует взаимовыгодное сотрудничество между странами-участниками, обеспечивая устойчивое развитие и непрерывное функционирование. Каждая страна вносит свой вклад, что укрепляет стратегические позиции коридора как международного трансконтинентального маршрута. Генеральный секретарь ТМТМ Гайдар Адбикаримов подчёркивает: «Наш коридор – это международный мост, соединяющий страны Юго-Восточной Азии, Центральной Азии и Кавказа, такие как Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция, с Европейским Союзом и остальными частями мира». Он также добавил: «Развитие инфраструктуры и логистики в рамках коридора однозначно принесёт положительные результаты, ведь на сегодняшний день коридор востребован, и мы видим его динамичное развитие уже на протяжении последних пяти лет». Казахстан расположен в самом сердце Евразии, что делает его важным транспортным узлом, через территорию которого проходит более 80% наземных перевозок из Китая в Европу. На недавней встрече премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов и премьер Государственного совета КНР Ли Цян обсудили планы по укреплению сотрудничества в транспортно-логистической сфере. Казахстан заинтересован в углублении взаимодействия в рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь». Олжас Бектенов отметил, что проект имеет глобальное значение. Совместно с Транскаспийским международным транспортным маршрутом они способны раскрыть потенциал коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». Транспортный коридор способствует появлению новых отраслей, включая логистику, производство и транспортные услуги, которые поддерживают эффективное перемещение товаров. Как сказал генеральный секретарь: «Во-первых, мы будем иметь устойчивую цепь поставок – это отрасль логистики транспорта. Во-вторых, есть очень много производственных предприятий, которые, ориентируясь на этот коридор, выстраивают свою производственную линейку и стратегию развития на ближайшие годы, включая краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные перспективы». ТМТМ гармонично интегрируется в китайскую инициативу «Один пояс, один путь». Китай уже зарекомендовал себя как мировой центр производства, и участие в проекте открывает значительные возможности для всех участников коридора. Мы видим, что Китай готов делиться опытом и стандартами, что способствует экономическому развитию региона. Совместная работа с китайскими партнёрами ускоряет развитие инфраструктуры, внедрение передовых технологий и стандартизацию процессов. «Наш проект органично продолжает одно из направлений инициативы, и сопряжённость с Китаем обеспечивает устойчивую связь между странами-участницами. Мы уже наблюдаем качественный рывок китайского научно-технического развития в сферах железнодорожного и морского транспорта. Китайские высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 308 км/ч, демонстрируют поразительную плавность хода – даже стакан воды, поставленный на столик, остаётся неподвижным, что свидетельствует о высочайшем уровне инженерных решений в сфере железнодорожного транспорта. Тот уровень, которого Китай достиг сегодня, действительно заслуживает высокой оценки», – добавляет генеральный секретарь. ТМТМ оказывает ощутимое влияние на региональную экономику, способствуя созданию новых отраслей и рабочих мест. По мере увеличения объёмов перевозок через Средний коридор возникает потребность в новой рабочей силе – от инспекторов и операторов таможенных пунктов до работников железнодорожного и портового секторов. Например, национальная компания «Казахстан Темир Жолы», крупнейший работодатель Казахстана с более чем 130 тысячами сотрудников, поддерживает сервисную инфраструктуру и создаёт рабочие места на различных уровнях. «Каждый участник коридора вносит свой вклад и обеспечивает кадры в собственном сегменте, что позволяет поддерживать высокое качество логистических услуг вдоль всего маршрута», – подчеркнул Адбикаримов Гайдар. Развитие транспортного коридора невозможно без цифровизации. Внедрение цифровых технологий позволяет оптимизировать процесс оформления транзитных и экспортных грузов, что значительно сокращает время транспортировки. Сингапурская компания Digital Transport Corridor совместно с казахстанской стороной разработала платформу «Tez Customs». «Мы видим, что без цифровизации невозможно представить будущее коридора», – отметил Адбикаримов. – «Сейчас мы тестируем общую платформу, которая упростит взаимодействие между странами и позволит сократить время обработки грузов». На фоне роста грузопотоков Казахстан также принимает меры по созданию крупных логистических центров. В частности, открытие казахстанского логистического центра в китайском городе Сиань увеличило объём транзитных перевозок по маршруту «Китай – Европа – Китай» в 24 раза, достигнув показателя в 24 тысячи ДФЭ. В октябре начато строительство контейнерного хаба в порту Актау в сотрудничестве с китайской компанией «Порт Ляньюнган». Этот проект позволит увеличить мощности порта по перевалке контейнеров до 300 тысяч ДФЭ в год. Транскаспийский коридор был создан в 2013 году в ответ на потребность стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, в доступе к мировым рынкам. Как отметил Гайдар Адбикаримов, для стран Центральной Азии, таких как Казахстан, жизненно важно искать пути к мировым рынкам. «Мировой океан – это доступ к мировым рынкам, и для нас коридор стал колоссальным проектом», – подчеркнул генеральный секретарь. Транскаспийский международный транспортный маршрут закладывает основу для устойчивого экономического роста, улучшения логистической инфраструктуры и укрепления торговых связей между Востоком и Западом. К 2030 году планируется увеличить объём грузоперевозок по маршруту до 10 миллионов тонн в год. Этот коридор превращается в ключевую транспортную магистраль XXI века, создавая условия для развития региона, интеграции и взаимовыгодного сотрудничества стран Востока и Запада. Тугельбаева Сауле Комментарии (0) |
![]() |
Другие новости |
![]() Конфуций подчеркивал важность морального воспитания |
![]() Казахстанская девушка и её любовь к китайскому языку. Недавняя поездка на конкурс стала её первой поездкой в Китай |
![]() Мечта казахстанских студентов об учёбе в Китае В Китае очень развитая коммерческая экосистема, передовая логистика в сфере электронной торговли |
![]() «Как выбрать университет и специальность? Дорого ли вообще учиться в Китае?» |
![]() Как развивалось обучение китайскому языку в Казахстане как важной стране-участнице инициативы «Один пояс, один |
![]() Мост китайского языка – 2025» в Астане В 2025 году площадкой проведения конкурса стал Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва не |
![]() Космическое сотрудничество Казахстана и Китая В 2024 году Казахстан официально присоединился к китайской программе по созданию Международной лунной |
![]() Жетыген, гуцинь и гучжэн: духовные струны Востока Музыка — это не только искусство, но и носитель истории, традиций и глубочайших человеческих эмоций. |
О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |