МНОГИХ ВОЛНУЕТ ВОПРОС,КТО ЖЕ ТАКИЕ ДУНГАНЕ,КАКОВО ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ?

Начиная с династии Тан, когда ислам проник в Китай, не прекращался поток арабских и персидских миссионеров, прибывающих по Шелковому пути с Востока, прововедовать религию, заниматься торговлей, часть из них становилась чиновниками. Многие из этих мусульман осели в разных уголках Китая. Именно они и приехавшие позже мусульмане разных национальностей, прибывшие в большом количестве в Юаньскую династию с Востока –Центральной Азии, Западной Азии и Юго-Западной Азии, стали предками этнических хуэйцзу. Они не только внесли вклад в развитие древнего Шелкового пути,но и, считая ислам своей верой, связавшей их, а также нормой жизни, постепенно выучили китайский язык, который стал языком общения мусульман разных национальностей и сформировали еще одно новое национальное меньшинство Китая –хуэйхуэй, сокращенно называемое народность хуэй. Без Шелкового пути необразовалась бы эта народность.Поэтому хуэйхуэй тесно связаны с Шелковым путем. Для того, чтобы научно обосновать происхождение национальности хуэйхуэй, необходимо внести исправления в два ошибочных толкования происхождения национальности хуэйхуэй: 1.Считается, что хуэйхуэй – это общность, сформировавшаяся посредством того, что часть китайцев стали исповедовать ислам, поэтому полагается, что этнические предки китайских хуэйхуэй – китайцы. 2. Ислам проник в Китай с Аравийского полуострова, поэтому считается, что этнические предки китайских хуэйхуэй – аравийцы, таким образом, китайские хуэйхуэй – потомки арабов. Такая ситуация, когда народы двух и даже более национальностей сообща используют один язык, встречается довольно часто, мы не можем только исходя из языка определять их этническое происхождение и этнические составляющие. Кроме этого, хотя проникновение ислама тесно связано с появлением национальности хуэйхуэй, тем не менее проникновение религии и формирование национальности хуэйхуэй следует рассматривать как две разные вещи. Что касается названия национальности хуэйхуэй, то следует отметить, что в разных районах и среди разных народностей существуют другие названия. Эти неодинаковые названия в известной степени отразили их взгляды на этнические составляющие (компоненты) предшественников народности хуэй,способствовали нашему убеждению в том, что основные предки народности хуэй –это народы разных национальностей из Центральной и Западной Азии, исповедующие ислам.Среди людей народностей дай и ва, проживающих в провинции Юньнань, до сих пор принято называть местных хуэйцев «паси» (Pasi), слово «паси» пришло из фарси – персидского языка. Что свидетельствует о том, что предки Юньнаньских хуэйцзу, скорей всего, из Персии. Монголы часто называют людей народности хуэй «хотунь» (Hotun), некоторые полагают,что «хотунь» это видоизмененное «хотянь» (Hotәn). Это изменение в произношении произошло в результате гармонии гласных в монгольском языке. Этот факт свидетельствует о том, что часть хуэйцев проживает в районах, заселенных монголами, их предки вполне возможно прибыли из Хотана /Синьцзян/, т.е. имеют уйгурские корни. Тибетцы в Тибете называют людей народности хуэй «кэче», ведь часть тибетских мусульман переселились из Кашмира, поэтому их называют «кэче». В городском округе Кайфэн/провинция Хэнань/ проживает часть евреев из районов Западной Азии, которых называют«ланьмаохуэй». А истоки хуэйцзу из района Санья на острове Хайнань из Малайзии.Также в процессе формирования народности хуэй участвовали исповедующие ислам монголы, тангуты и др. Они тоже являются предшественниками хуэйцев, но не самой важной составной частью. Таким образом, народность хуэй сформировалась из многих составляющих. В общем, если бы не было Шелкового пути, не распространялось бы мусульманство, не приехали бы с Востока- из Западной Азии и Центральной Азии народы разных национальностей; если бы не было Китая, не было бы этой толерантности, дружелюбия китайцев, монголов,уйгуров и других национальностей. Если бы не было китайского языка,выступившего в качестве нового общеупотребительного средства общения, не было бы и этой национальности хуэйхуэй. Между китайскими мусульманами народности хуэй и мусульманами, проживающими вдоль Шелкового пути в Западной и Центральной Азии, исторически сложилась тесная связь, обусловленная их происхождением! В наши дни новый Шелковый путь связывает всех еще ближе. Все должны беречь и продолжать эти традиции тесной дружбы и в новых реалиях современного мира должны укреплять дружбу между народами всех национальностей Китая, Западной и Центральной Азии, должны приложить все усилия ради защиты мира во всем мире, ради совместного строительства Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века!
Ху Чжэньхуа

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

"Мастерская Лу Баня" - «Казахстанская мастерская»

Поездка в "Мастерскую Лу Баня" (далее – «Казахстанская мастерская»)

Глава государства провел расширенное заседание коллегии министерства внутренних дел

Борьба с преступностью и охрана общественного порядка – важнейшая задача

Команда Алтайского края РФ выиграла золото в соревнованиях по горнолыжному бегу на 5 км среди мужчин и женщин

В соревнованиях по программе «Мужчины, Женщины 5 км (коллективный старт, свободный стиль)» участвуют 20

Алтай включен в «Десятку лучших городов для зимнего туризма 2024 года».

Округ Алтай обладает богатыми ресурсами для зимних видов спорта

Второй день соревнований в Алтае

Результаты высокогорного слалома, лыжного кросса и конькобежного спорта

«Шёлковый путь льда и снега – Китайская столица снега»

Начались соревнования по скоростному конькобежному спорту

Завершились соревнования по горнолыжному спорту Зимних игр на Алтае

17 января завершились соревнования по горному лыжному спорту на первых зимних играх

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта