"Настоящее золото огня не боится" -- торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и странами вдоль "Пояса и пути" выдержало испытание, брошенное пандемией COVID-19
Пекин, 9 марта /Синьхуа/ -- На фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и странами вдоль "Пояса и пути", такими как Россия и Казахстан, придало импульс находящейся в депрессии мировой экономике.
По словам исполнительного директора Центра исследования "Пояса и пути" Ланьчжоуского университета, профессора Чжу Юнбяо, пандемия не сдерживает решимость Китая "обнять" внешний мир. Согласно данным Министерства коммерции КНР, несмотря на пандемию, в 2020 году товарооборот между Китаем и странами вдоль "Пояса и пути" достиг 1,35 трлн долл. США, увеличившись на 0,7 проц. по сравнению с 2019 годом, в то время как прямые нефинансовые инвестиции Китая в эти страны составили 17,79 млрд долл. США, увеличившись на 18,3 проц. в годовом исчислении. По мнению исполнительного директора Института финансовых исследований Чунъян при Китайском народном университете Ван Вэня, на фоне пандемии восстановление экономики Китая сыграло важную роль в стимулировании развития экономики стран вдоль "Пояса и пути". Во время пандемии Китай поддерживает тесное сотрудничество со странами и регионами, расположенными вдоль "Пояса и пути". При этом также непрерывно расширяются сферы торгово-экономического сотрудничества и увеличивается масштаб торговли. По данным посольства Китая в Казахстане, торговый оборот между двумя странами подскочил с 368 млн долл. США в 1992 году до 21,43 млрд долл. США в 2020 году. Китай стал вторым по величине торговым партнером Казахстана. Согласно данным, опубликованным в январе 2021 года Министерством коммерции КНР, в 2020 году товарооборот между Китаем и Россией составил 107,77 млрд долл. США. Таким образом, этот показатель третий год подряд превышал отметку в 100 млрд долл. США. По итогам прошлого года объем торговли сельскохозяйственной продукцией между Китаем и Россией достиг рекордного уровня в 5,55 млрд долл. США, в частности, импорт сельскохозяйственной продукции из России в прошлом году достиг 4,09 млрд ам. долл., увеличившись на 13,7 проц. в годовом исчислении. Официальный представитель вышеупомянутого министерства Гао Фэн заявил, что китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество выдержало испытание пандемией, как говорится, "настоящее золото огня не боится". Основная тенденция двустороннего сотрудничества, характеризующаяся сильной взаимодополняемостью и долгосрочным движением в сторону улучшения, остается неизменной, добавил он. По словам Гао Фэна, со второй половины прошлого года экспорт из Китая в Россию перешел в рост и демонстрировал положительный рост в течение 6 месяцев подряд. Кроме того, объем импорта из России основных товаров, таких как нефть, газ и железная руда, значительно вырос, а экспорт из Китая в Россию электроники, включая ноутбуки, планшеты и смартфоны, также набрал обороты. Несмотря на то, что пандемия распространяется по всему миру и мировая экономика понесла серьезный ущерб, в 2020 году в общей сложности было совершено 12,4 тыс. рейсов поездов в рамках международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа, что на 50 проц. больше, чем за 2019 год. Число совершенных за год рейсов впервые превысило 10 тыс. По данным Урумчийского управления Китайской государственной железнодорожной корпорации, в 2020 году в обоих направлениях через КПП Синьцзян-Уйгурского автономного района /Северо-Западный Китай/ границу пересекло рекордное количество грузовых поездов Китай-Европа - 9679 составов. В частности, через КПП Алашанькоу границу пересекло 5027 поездов, через КПП Хоргос - 4652 поезда, что, соответственно, на 41,8 и 37 проц. выше показателей 2019 года. По мнению директора Института исследования "Шелкового пути" при Северо-Западном университете Лу Шаньбина, из-за пандемии традиционные морские и воздушные перевозки подверглись растущему давлению, что способствовало росту количества рейсов грузовых поездов, совершенных по маршрутам Китай-Европа. Кроме того, китайская таможня также разработала ряд мер в поддержку развития международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа. Ван Вэнь считает, что воздействие, оказанное пандемией COVID-19 на сотрудничество в рамках "Пояса и пути", является временным и локальным. Оно не создает существенных помех для общего процесса сотрудничества. По его словам, данные по ж/д перевозкам Китай-Европа свидетельствуют именно о стабильности строительства "Пояса и пути". Заместитель министра коммерции КНР Цянь Кэмин недавно заявил, что Минкоммерции страны приложит усилия для наращивания двусторонней торговли со странами, участвующими в совместном строительстве "Пояса и пути", в особенности, для расширения импорта высококачественных товаров. При этом Китай также будет продвигать развитие трансграничной электронной коммерции и ее интеграцию со строительством "Пояса и пути", а также способствовать строительству зон свободной торговли высоких стандартов. Комментарии (0) |
Другие новости |
"Мастерская Лу Баня" - «Казахстанская мастерская» Поездка в "Мастерскую Лу Баня" (далее – «Казахстанская мастерская») |
Глава государства провел расширенное заседание коллегии министерства внутренних дел Борьба с преступностью и охрана общественного порядка – важнейшая задача |
В соревнованиях по программе «Мужчины, Женщины 5 км (коллективный старт, свободный стиль)» участвуют 20 |
Алтай включен в «Десятку лучших городов для зимнего туризма 2024 года». Округ Алтай обладает богатыми ресурсами для зимних видов спорта |
Второй день соревнований в Алтае Результаты высокогорного слалома, лыжного кросса и конькобежного спорта |
«Шёлковый путь льда и снега – Китайская столица снега» Начались соревнования по скоростному конькобежному спорту |
Завершились соревнования по горнолыжному спорту Зимних игр на Алтае 17 января завершились соревнования по горному лыжному спорту на первых зимних играх |
О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |