"Настоящее золото огня не боится" -- торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и странами вдоль "Пояса и пути" выдержало испытание, брошенное пандемией COVID-19

Пекин, 9 марта /Синьхуа/ -- На фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и странами вдоль "Пояса и пути", такими как Россия и Казахстан, придало импульс находящейся в депрессии мировой экономике.

По словам исполнительного директора Центра исследования "Пояса и пути" Ланьчжоуского университета, профессора Чжу Юнбяо, пандемия не сдерживает решимость Китая "обнять" внешний мир.

Согласно данным Министерства коммерции КНР, несмотря на пандемию, в 2020 году товарооборот между Китаем и странами вдоль "Пояса и пути" достиг 1,35 трлн долл. США, увеличившись на 0,7 проц. по сравнению с 2019 годом, в то время как прямые нефинансовые инвестиции Китая в эти страны составили 17,79 млрд долл. США, увеличившись на 18,3 проц. в годовом исчислении.

По мнению исполнительного директора Института финансовых исследований Чунъян при Китайском народном университете Ван Вэня, на фоне пандемии восстановление экономики Китая сыграло важную роль в стимулировании развития экономики стран вдоль "Пояса и пути".

Во время пандемии Китай поддерживает тесное сотрудничество со странами и регионами, расположенными вдоль "Пояса и пути". При этом также непрерывно расширяются сферы торгово-экономического сотрудничества и увеличивается масштаб торговли.

По данным посольства Китая в Казахстане, торговый оборот между двумя странами подскочил с 368 млн долл. США в 1992 году до 21,43 млрд долл. США в 2020 году. Китай стал вторым по величине торговым партнером Казахстана.

Согласно данным, опубликованным в январе 2021 года Министерством коммерции КНР, в 2020 году товарооборот между Китаем и Россией составил 107,77 млрд долл. США. Таким образом, этот показатель третий год подряд превышал отметку в 100 млрд долл. США.

По итогам прошлого года объем торговли сельскохозяйственной продукцией между Китаем и Россией достиг рекордного уровня в 5,55 млрд долл. США, в частности, импорт сельскохозяйственной продукции из России в прошлом году достиг 4,09 млрд ам. долл., увеличившись на 13,7 проц. в годовом исчислении.



Официальный представитель вышеупомянутого министерства Гао Фэн заявил, что китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество выдержало испытание пандемией, как говорится, "настоящее золото огня не боится". Основная тенденция двустороннего сотрудничества, характеризующаяся сильной взаимодополняемостью и долгосрочным движением в сторону улучшения, остается неизменной, добавил он.

По словам Гао Фэна, со второй половины прошлого года экспорт из Китая в Россию перешел в рост и демонстрировал положительный рост в течение 6 месяцев подряд. Кроме того, объем импорта из России основных товаров, таких как нефть, газ и железная руда, значительно вырос, а экспорт из Китая в Россию электроники, включая ноутбуки, планшеты и смартфоны, также набрал обороты.

Несмотря на то, что пандемия распространяется по всему миру и мировая экономика понесла серьезный ущерб, в 2020 году в общей сложности было совершено 12,4 тыс. рейсов поездов в рамках международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа, что на 50 проц. больше, чем за 2019 год. Число совершенных за год рейсов впервые превысило 10 тыс.

По данным Урумчийского управления Китайской государственной железнодорожной корпорации, в 2020 году в обоих направлениях через КПП Синьцзян-Уйгурского автономного района /Северо-Западный Китай/ границу пересекло рекордное количество грузовых поездов Китай-Европа - 9679 составов.

В частности, через КПП Алашанькоу границу пересекло 5027 поездов, через КПП Хоргос - 4652 поезда, что, соответственно, на 41,8 и 37 проц. выше показателей 2019 года.



По мнению директора Института исследования "Шелкового пути" при Северо-Западном университете Лу Шаньбина, из-за пандемии традиционные морские и воздушные перевозки подверглись растущему давлению, что способствовало росту количества рейсов грузовых поездов, совершенных по маршрутам Китай-Европа.

Кроме того, китайская таможня также разработала ряд мер в поддержку развития международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа.

Ван Вэнь считает, что воздействие, оказанное пандемией COVID-19 на сотрудничество в рамках "Пояса и пути", является временным и локальным. Оно не создает существенных помех для общего процесса сотрудничества. По его словам, данные по ж/д перевозкам Китай-Европа свидетельствуют именно о стабильности строительства "Пояса и пути".

Заместитель министра коммерции КНР Цянь Кэмин недавно заявил, что Минкоммерции страны приложит усилия для наращивания двусторонней торговли со странами, участвующими в совместном строительстве "Пояса и пути", в особенности, для расширения импорта высококачественных товаров. При этом Китай также будет продвигать развитие трансграничной электронной коммерции и ее интеграцию со строительством "Пояса и пути", а также способствовать строительству зон свободной торговли высоких стандартов.

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через КПП Хоргос с начала 2025 года, превысило 9 тыс.

23 ноября количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через ж/д КПП Хоргос с начала 2025 года,

В Хоргосе открылся молодежный фестиваль искусств "Синьцзян-Центральная Азия"

В 3-дневном мероприятии принимают участие более 100 представителей молодежи Китая, Казахстана, Узбекистана,

Сельскохозяйственная отрасль Хоргоса исполняет зимнюю «песню увеличения дохода».

В начале зимы земля Хоргоса пронизана холодом, трава и деревья увядают, но в теплицах базы по выращиванию цветов и

«Модель фермы Гучун» возглавляет революцию производства кукурузы в Китае

Это стало возможным благодаря мощной поддержке технологии плотной посадки кукурузы и точного регулирования высокой

Делегация австралийских туроператоров посетила Кашгар в Синьцзяне.

Первым пунктом маршрута делегации стал Старый город Кашгара

В Урумчи открылся Тяньшаньский форум по экономическому сотрудничеству в Центральной Азии

Форум, озаглавленный "Содействие взаимосвязанности и высвобождение инвестиционного потенциала", призван создать

Синьцзянский производственно-строительный корпус: значительные результаты строительства зоны свободной торговой

За два года из 89 задач по пилотным реформам СПСК на практике реализованы и достигли промежуточных результатов 73

Международный аэропорт Инин станет третьим постоянным международным авиационным пунктом пропуска Синьцзяна

После введения программы постоянного международного открытия международный аэропорт Инин оставит режим временного

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта