Прорыв года: Не имеющий аналогов в СНГ завод электроавтобусов построен в Алматы

В качестве основателя проекта выступил научный холдинг «Парасат». Отметим, что «Парасат» входит в группу Казахского национального исследовательского технического университета им. К. И. Сатпаева (КазНИТУ), объединенного с Казахстанско-британским техническим университетом (КБТУ). Чтобы наладить производство по выпуску электробусов представители «Парасат» тщательно подошли к выбору партнера. После тщательного исследования рынка электротранспорта, выяснилось, что 99% всех электроавтобусов производятся в Китае. Ввиду проблем с экологией, правительство КНР активно развивает электротранспортную отрасль, которая по праву считается экологически чистой. В Китае насчитывается 600 заводов по производству электротранспорта. Компания «Парасат» остановила свой выбор на ведущей компании Higer. Компания производит автобусы под контролем шведской компанией Scaria. У китайской компании Higer есть определенные преимущества, что позволило казахстанской стороне сделать свой выбор. Так, у Higer одна из лучших батарей для автобусов, которая позволяет совершать маршрут в 34 км по Алматы без подзарядки, работать при низких температурах до -30 градусов по Цельсию, а также быстрая зарядка батареи для старта – около 8 минут. По итогам переговоров между казахстанской и китайской сторонами были подписаны два договора. Первый договор о совместном строительстве завода по производству электроавтобусов в Алматы. А второй договор направлен на разработку совместной научной деятельности для студентов и ученых, что в дальнейшем, несомненно, позволит казахстанцам делать разработки на новой базе. Отметим, что китайская сторона передала в Казахстан патент на автобусы - полный эксклюзив на все модели Higer на всей территории СНГ. Электроавтобусы, собранные в Казахстане, получили название Quazar. Они получили всю необходимую сертификацию ЕврАзЭС, сертификат ISO.

По договору, доля в 51% в совместном предприятии принадлежит китайской стороне. На сегодняшний день завод полностью готов к работе. Планируется выпуск 300 автобусов в год. Проект довольно-таки амбициозный, в будущем планируется увеличить долю казахстанской продукции. В данный момент на предприятии работают 25 сотрудников. В будущем штат будет увеличиваться при увеличении заказа.На заводе будут выпускаться две основные модели автобусов - 8,5–метровая версия на 53 пассажира и 12-метровая на 110 пассажиров. Так, на день работы на городских маршрутах при пробеге в 300 км дизельному автобусу при нынешних ценах нужно топлива на 22 тыс. тенге, электроавтобус же потребит электричества на 3200 тенге. Преимущество использования электроавтобусов, несомненно, в их экологичности. В Алматы есть практически все условия для выпуска экологически чистого общественного транспорта на городские линии – в городе установлены электроподстанции для троллейбусов и трамваем. При подключении зарядного устройства возможно одновременно заряжать 500 электроавтобусов. В тех районах, где не предусмотрены электроподстанции есть другой выход – установка контейнера-накопителя электричества. Устройство заряжается ночью при дешевой и избыточной электроэнергии, а днем – раздает электричество, в том числе и электроавтобусам. Компания «Парасат» за год прошла путь от разработки до выпуска первых тестовых автобусов. В настоящий момент ведутся переговоры о выпуске первых Quazar на городские линии Алматы. Производство электроавтобусов – важный шаг в решении проблем экологии, которая распространена в больших городах. Источник: forbes.kz

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

"Мастерская Лу Баня" - «Казахстанская мастерская»

Поездка в "Мастерскую Лу Баня" (далее – «Казахстанская мастерская»)

Глава государства провел расширенное заседание коллегии министерства внутренних дел

Борьба с преступностью и охрана общественного порядка – важнейшая задача

Команда Алтайского края РФ выиграла золото в соревнованиях по горнолыжному бегу на 5 км среди мужчин и женщин

В соревнованиях по программе «Мужчины, Женщины 5 км (коллективный старт, свободный стиль)» участвуют 20

Алтай включен в «Десятку лучших городов для зимнего туризма 2024 года».

Округ Алтай обладает богатыми ресурсами для зимних видов спорта

Второй день соревнований в Алтае

Результаты высокогорного слалома, лыжного кросса и конькобежного спорта

«Шёлковый путь льда и снега – Китайская столица снега»

Начались соревнования по скоростному конькобежному спорту

Завершились соревнования по горнолыжному спорту Зимних игр на Алтае

17 января завершились соревнования по горному лыжному спорту на первых зимних играх

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта