Вопрос Си Цзиньпина о благосостоянии народа: «Дорога до Мэдо открыта или нет?»

В марте 2013 года Генеральный секретарь Си Цзиньпин, принимая участие в рассмотрении доклада делегации Тибета на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей двенадцатого созыва, так поинтересовался у делегата Байма Цюйчжэнь из уезда Мэдо.
Вспоминая эту тёплую сцену на сессии ВСНП, Байма Цюйчжэнь сказала: «Этот вопрос сразу затронул самое сердце».

Вопрос Си Цзиньпина о благосостоянии народа: «Дорога до Мэдо открыта или нет?»


Уезд Мэдо находится в юго-восточной части Цинхай-Тибетского нагорья и некогда был единственным уездом во всём Китае, где не было автодороги. Желание многих поколений жителей Мэдо иметь дорогу всегда было очень сильным, и вопрос «Дорога до Мэдо открыта или нет» стал глубокой заботой Генерального секретаря.
В Мэдо часто происходят природные бедствия, и строительство дороги там сопряжено с огромными трудностями. Благодаря неустанным усилиям строителей, 31 октября 2013 года шоссе до Мэдо было официально открыто, и этот некогда «высокогорный остров» наконец-то получил первую автомобильную дорогу, полностью введённую в эксплуатацию.
Китайцы часто говорят: «Хочешь быть богатым - построй дорогу». Дорога рождает надежду, она не только связала Мэдо с внешним миром, но и соединила людей с лучшей жизнью.
До мирного освобождения Тибета там не было ни одной дороги, по которой мог бы проехать автомобиль. После многолетней борьбы более 100 тысяч военных и гражданских строителей в 1954 году были построены и введены в эксплуатацию Сычуань-Тибетская и Цинхай-Тибетская автомобильные дороги, что стало чудом в истории дорожного строительства на «крыше мира».
С XVIII съезда КПК Генеральный секретарь Си Цзиньпин всегда беспокоился о Тибете и придавал большое значение работе в Тибете. В каждой его наставляющей фразе заключена глубокая забота о развитии Тибета.
В 2014 году по случаю 60-летия ввода в эксплуатацию Сычуань-Тибетской и Цинхай-Тибетской автодорог Си Цзиньпин сделал важное указание, отметив: «За 60 лет в процессе строительства и содержания дорог была сформирована и развита «духовность двух дорог» - не бояться трудностей, не бояться смерти, упорно бороться, быть готовым стать камнем дороги, единство армии и народа, национальное сплочение», и далее указал: «Необходимо и дальше развивать «дух двух дорог», хорошо содержать эти дороги, обеспечивать их бесперебойную работу, чтобы Сычуань-Тибетская и Цинхай-Тибетская дороги всегда оставались дорогами национального единства, дорогами цивилизационного прогресса Тибета, дорогами совместного процветания всех народов Тибета».
«Дух двух дорог» не теряет своей актуальности. От автодорог до железных дорог - Тибет вышел на новый путь стремительного развития.
Четыре года назад Генеральный секретарь Си Цзиньпин во время инспекционной поездки в Тибет сел в спецпоезд и лично ознакомился с состоянием строительства вдоль линии Лхаса–Ньингчи. Он подчеркнул: «Планирование и строительство Сычуань-Тибетской железной дороги - это важная мера для содействия развитию Тибета и улучшения жизни народа».
Как важная часть Сычуань-Тибетской железной дороги, железная дорога Лхаса–Ньингчи особенно вызывала его заботу.
В июне 1998 года, будучи заместителем секретаря парткома провинции Фуцзянь, Си Цзиньпин впервые посетил Тибет. От аэропорта Гонггар в Лхасе до посёлка Баи в Ньингчи он ехал на автомобиле целый день. Он с чувством сказал: «В то время дорога была очень опасной, к счастью, не случилось оползней. В узких местах были положены всего две балки, мы выходили и переносили их. Те, кого Фуцзянь направлял помогать Тибету, добирались в Мэдо верхом на лошадях».
В июне 2021 года первая электрифицированная железная дорога в Тибете - линия Лхаса–Ньингчи - была введена в эксплуатацию. Спустя 23 года эта дорога сократила время в пути из Лхасы в Ньингчи до немногим более трёх часов.
Строительство и расширение дорог свидетельствуют о прогрессе в сфере благосостояния народа Тибета и о пульсе развития.
Генеральный секретарь Си Цзиньпин когда-то во время инспекционной поездки по Тибету отметил: «Национальная транспортная карта - словно картина: в центральном, восточном и северо-восточном Китае она как тщательно прописанная живопись, а на западе слишком много пустого места. В будущем нужно будет добавить несколько мазков, чтобы изобразить транспорт прекрасного Китая ещё красивее».
Сегодня Тибет достиг небывалых успехов в строительстве транспортной инфраструктуры. По состоянию на конец 2024 года общая протяжённость автодорог в Тибете достигла 124,9 тыс. километров; линии Лхаса–Жикатзе и Лхаса–Ньингчи последовательно введены в эксплуатацию, скоростные поезда «Фусинь» мчатся по Снежному плато. 8 гражданских аэропортов и около 200 международных и внутренних авиамаршрутов соединяют Лхасу со всей страной и миром.
Всё более совершенная транспортная сеть поддерживает высококачественное развитие Тибета. В 2024 году валовой региональный продукт Тибета достиг 276,5 млрд юаней, что в сопоставимых ценах в 155 раз больше, чем в 1965 году, со среднегодовым ростом 8,9%.
«Дорога счастья» Цинхай-Тибетского нагорья, бурное развитие Тибета - это результат борьбы народа и благодеяние для народа.

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Кашгарская ярмарка: Китай и Кыргызстан подписали 10 соглашений по проектам на сумму 422 млн юаней.

Недавно в Кашгаре (СУАР КНР), прошло специализированное деловое мероприятие в рамках 15-ой Кашгарской торговой

Помня о прошлом, продолжая дружбу, вместе создадим прекрасное будущее

Народы Китая и Казахстана, разделяя горе и невзгоды, а также сражаясь бок о бок, пронесли свою дружбу через годы,

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта