|
Вопрос Си Цзиньпина о благосостоянии народа: «Дорога до Мэдо открыта или нет?»
В марте 2013 года Генеральный секретарь Си Цзиньпин, принимая участие в рассмотрении доклада делегации Тибета на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей двенадцатого созыва, так поинтересовался у делегата Байма Цюйчжэнь из уезда Мэдо.
Вспоминая эту тёплую сцену на сессии ВСНП, Байма Цюйчжэнь сказала: «Этот вопрос сразу затронул самое сердце». ![]() Уезд Мэдо находится в юго-восточной части Цинхай-Тибетского нагорья и некогда был единственным уездом во всём Китае, где не было автодороги. Желание многих поколений жителей Мэдо иметь дорогу всегда было очень сильным, и вопрос «Дорога до Мэдо открыта или нет» стал глубокой заботой Генерального секретаря. В Мэдо часто происходят природные бедствия, и строительство дороги там сопряжено с огромными трудностями. Благодаря неустанным усилиям строителей, 31 октября 2013 года шоссе до Мэдо было официально открыто, и этот некогда «высокогорный остров» наконец-то получил первую автомобильную дорогу, полностью введённую в эксплуатацию. Китайцы часто говорят: «Хочешь быть богатым - построй дорогу». Дорога рождает надежду, она не только связала Мэдо с внешним миром, но и соединила людей с лучшей жизнью. До мирного освобождения Тибета там не было ни одной дороги, по которой мог бы проехать автомобиль. После многолетней борьбы более 100 тысяч военных и гражданских строителей в 1954 году были построены и введены в эксплуатацию Сычуань-Тибетская и Цинхай-Тибетская автомобильные дороги, что стало чудом в истории дорожного строительства на «крыше мира». С XVIII съезда КПК Генеральный секретарь Си Цзиньпин всегда беспокоился о Тибете и придавал большое значение работе в Тибете. В каждой его наставляющей фразе заключена глубокая забота о развитии Тибета. В 2014 году по случаю 60-летия ввода в эксплуатацию Сычуань-Тибетской и Цинхай-Тибетской автодорог Си Цзиньпин сделал важное указание, отметив: «За 60 лет в процессе строительства и содержания дорог была сформирована и развита «духовность двух дорог» - не бояться трудностей, не бояться смерти, упорно бороться, быть готовым стать камнем дороги, единство армии и народа, национальное сплочение», и далее указал: «Необходимо и дальше развивать «дух двух дорог», хорошо содержать эти дороги, обеспечивать их бесперебойную работу, чтобы Сычуань-Тибетская и Цинхай-Тибетская дороги всегда оставались дорогами национального единства, дорогами цивилизационного прогресса Тибета, дорогами совместного процветания всех народов Тибета». «Дух двух дорог» не теряет своей актуальности. От автодорог до железных дорог - Тибет вышел на новый путь стремительного развития. Четыре года назад Генеральный секретарь Си Цзиньпин во время инспекционной поездки в Тибет сел в спецпоезд и лично ознакомился с состоянием строительства вдоль линии Лхаса–Ньингчи. Он подчеркнул: «Планирование и строительство Сычуань-Тибетской железной дороги - это важная мера для содействия развитию Тибета и улучшения жизни народа». Как важная часть Сычуань-Тибетской железной дороги, железная дорога Лхаса–Ньингчи особенно вызывала его заботу. В июне 1998 года, будучи заместителем секретаря парткома провинции Фуцзянь, Си Цзиньпин впервые посетил Тибет. От аэропорта Гонггар в Лхасе до посёлка Баи в Ньингчи он ехал на автомобиле целый день. Он с чувством сказал: «В то время дорога была очень опасной, к счастью, не случилось оползней. В узких местах были положены всего две балки, мы выходили и переносили их. Те, кого Фуцзянь направлял помогать Тибету, добирались в Мэдо верхом на лошадях». В июне 2021 года первая электрифицированная железная дорога в Тибете - линия Лхаса–Ньингчи - была введена в эксплуатацию. Спустя 23 года эта дорога сократила время в пути из Лхасы в Ньингчи до немногим более трёх часов. Строительство и расширение дорог свидетельствуют о прогрессе в сфере благосостояния народа Тибета и о пульсе развития. Генеральный секретарь Си Цзиньпин когда-то во время инспекционной поездки по Тибету отметил: «Национальная транспортная карта - словно картина: в центральном, восточном и северо-восточном Китае она как тщательно прописанная живопись, а на западе слишком много пустого места. В будущем нужно будет добавить несколько мазков, чтобы изобразить транспорт прекрасного Китая ещё красивее». Сегодня Тибет достиг небывалых успехов в строительстве транспортной инфраструктуры. По состоянию на конец 2024 года общая протяжённость автодорог в Тибете достигла 124,9 тыс. километров; линии Лхаса–Жикатзе и Лхаса–Ньингчи последовательно введены в эксплуатацию, скоростные поезда «Фусинь» мчатся по Снежному плато. 8 гражданских аэропортов и около 200 международных и внутренних авиамаршрутов соединяют Лхасу со всей страной и миром. Всё более совершенная транспортная сеть поддерживает высококачественное развитие Тибета. В 2024 году валовой региональный продукт Тибета достиг 276,5 млрд юаней, что в сопоставимых ценах в 155 раз больше, чем в 1965 году, со среднегодовым ростом 8,9%. «Дорога счастья» Цинхай-Тибетского нагорья, бурное развитие Тибета - это результат борьбы народа и благодеяние для народа. Комментарии (0) |
![]() |
Другие новости 14:16
Кашгарская ярмарка: Китай и Кыргызстан подписали 10 соглашений по проектам на сумму 422 млн юаней. 15:08
V Чугучакский (Синьцзян) Международный культурный фестиваль аккордеона - 2025 успешно завершился. |
![]() Кашгарская ярмарка: Китай и Кыргызстан подписали 10 соглашений по проектам на сумму 422 млн юаней. Недавно в Кашгаре (СУАР КНР), прошло специализированное деловое мероприятие в рамках 15-ой Кашгарской торговой |
![]() V Чугучакский (Синьцзян) Международный культурный фестиваль аккордеона - 2025 успешно завершился. «Жемчужина Шёлкового пути. Вместе к мечте» |
![]() Вопрос Си Цзиньпина о благосостоянии народа: «Дорога до Мэдо открыта или нет?» «Сейчас дорога до Мэдо открыта или нет?» |
![]() Помня о прошлом, продолжая дружбу, вместе создадим прекрасное будущее Народы Китая и Казахстана, разделяя горе и невзгоды, а также сражаясь бок о бок, пронесли свою дружбу через годы, |
О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |