Зарубежные СМИ анализируют, почему в Казахстане автомобили китайских брендов пользуются большей популярностью.
Европейский новостной телеканал Euronews недавно опубликовал статью, в которой отметил, что десять лет назад на улицах Казахстана почти все автомобили были европейских марок, тогда как сегодня автомобили многих китайских брендов заметно чаще появляются на дорогах страны. В материале были опрошены несколько отраслевых экспертов, которые проанализировали причины этих изменений.
В статье отмечается, что развитию автомобилей китайских брендов в Казахстане способствовал целый ряд факторов. Со ссылкой на председателя Автомобильного союза Казахстана Анар Макашева говорится: «Это совокупное действие таких факторов, как доступная цена, широкий модельный ряд и технологически продвинутая комплектация». Передовые технологии, высокое качество. В статье говорится, что на протяжении многих лет китайские автопроизводители непрерывно совершенствовали методы производства. Они инвестировали миллиарды долларов в дизайн, технологии и безопасность, и сегодня качество выпускаемых автомобилей значительно выше, чем 20 лет назад. Со ссылкой на мнение генерального директора казахстанского агентства по мониторингу и анализу автомобильного рынка Артура Мискаряна отмечается: «Скорость обновления и модернизации китайских автомобилей не вызывает сомнений». Доступная цена, высокая эффективность соотношения цены и качества. В статье говорится, что в Казахстане более половины покупателей автомобилей приобретают их в кредит или в рассрочку. Китайские автопроизводители, сотрудничая с местными банками, разрабатывают льготные кредитные программы, благодаря которым жителям страны становится проще покупать автомобили. Со ссылкой на руководителя отдела новых автомобилей одного из казахстанских сайтов по торговле автомобилями и автозапчастями Ербола Шомбинова в статье отмечается: «На казахстанском автомобильном рынке китайские автомобильные бренды сотрудничают со многими банками и могут предлагать достаточно конкурентоспособные кредитные условия на покупку автомобилей». Кроме того, ценовая политика на автомобили китайских брендов также весьма привлекательна. По словам Шомбинова, «даже в одном и том же классе европейские бренды, как правило, стоят дороже. Китайские модели обычно более экономичны и при этом предлагают потребителям больше опций». Активное сотрудничество с местными автопроизводителями. В статье отмечается, что Казахстан имеет свою специфику: уровень цен в стране в значительной степени зависит от колебаний валютных курсов, поэтому местные жители больше склонны покупать автомобили местного производства. Локализация производства позволяет существенно сократить сроки поставок, повысить предсказуемость цен, а также снизить риски нелегального импорта. Эксперты прогнозируют, что в 2025 году 64% всех зарегистрированных в Казахстане автомобилей будут произведены внутри страны. В статье говорится, что китайские автопроизводители учли национальные особенности Казахстана и активно сотрудничают с местными автокомпаниями, добившись заметных результатов. В качестве примера приводится ведущая казахстанская компания по агентированию, производству и продаже автомобилей - Astana Motors. Компания является официальным представителем нескольких китайских автомобильных брендов в Казахстане. Одновременно она активно расширяет деятельность в сфере автомобилестроения. В статье отмечается, что в сентябре этого года новый завод CKD (производственная база за рубежом, использующая модель полного импорта комплектующих с последующей локальной сборкой) под управлением Astana Motors официально был введён в эксплуатацию. Сообщается, что предприятие способно выпускать более 120 тысяч автомобилей в год, включая автомобили нескольких китайских брендов. В статье подчёркивается, что гибкий подход китайских автопроизводителей на местном рынке (например, интеграция местного языка в мультимедийные и голосовые системы управления), а также готовность производить компоненты на месте и делиться технологиями являются важными факторами, по которым Astana Motors предпочитает сотрудничество с китайскими автопроизводителями. Другие факторы, которые нельзя игнорировать. В статье отмечается, что под влиянием геополитических факторов некоторые европейские автопроизводители покинули рынок Казахстана, чем и воспользовались китайские компании. Кроме того, выгодное географическое положение Китая и Казахстана как сухопутных соседей значительно сокращает сроки перевозки товаров и эффективно снижает издержки. Со ссылкой на данные Автомобильного союза Казахстана в статье говорится, что в 2020 году доля китайских автопроизводителей на рынке Казахстана составляла лишь около 2%, тогда как к 2024 году этот показатель вырос до 38%. За первые девять месяцев текущего года доля китайских автопроизводителей на рынке Казахстана уже достигла 34,5%, а количество брендов увеличилось с одного китайского автомобильного бренда в 2020 году до 21 на сегодняшний день. В завершение статьи отмечается, что отраслевые эксперты в целом сходятся во мнении: в будущем автомобили китайских брендов имеют все шансы продолжать занимать прочные позиции на казахстанском рынке. ![]() Комментарии (0)Глава государства провел расширенное заседание коллегии министерства внутренних дел
22 январь 2024, 17:02 |
Другие новости |
Хоргос ускоряет строительство гостиничных проектов, повышая возможности туристического приема. Хотя сейчас сезон «Малого снега», Хоргос по-прежнему залит солнцем, на всех стройках гостиниц кипит работа, |
23 ноября количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через ж/д КПП Хоргос с начала 2025 года, |
В Хоргосе открылся молодежный фестиваль искусств "Синьцзян-Центральная Азия" В 3-дневном мероприятии принимают участие более 100 представителей молодежи Китая, Казахстана, Узбекистана, |
Сельскохозяйственная отрасль Хоргоса исполняет зимнюю «песню увеличения дохода». В начале зимы земля Хоргоса пронизана холодом, трава и деревья увядают, но в теплицах базы по выращиванию цветов и |
«Модель фермы Гучун» возглавляет революцию производства кукурузы в Китае Это стало возможным благодаря мощной поддержке технологии плотной посадки кукурузы и точного регулирования высокой |
Делегация австралийских туроператоров посетила Кашгар в Синьцзяне. Первым пунктом маршрута делегации стал Старый город Кашгара |
В Урумчи открылся Тяньшаньский форум по экономическому сотрудничеству в Центральной Азии Форум, озаглавленный "Содействие взаимосвязанности и высвобождение инвестиционного потенциала", призван создать |
За два года из 89 задач по пилотным реформам СПСК на практике реализованы и достигли промежуточных результатов 73 |
| О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |