Зарубежные СМИ анализируют, почему в Казахстане автомобили китайских брендов пользуются большей популярностью.

Европейский новостной телеканал Euronews недавно опубликовал статью, в которой отметил, что десять лет назад на улицах Казахстана почти все автомобили были европейских марок, тогда как сегодня автомобили многих китайских брендов заметно чаще появляются на дорогах страны. В материале были опрошены несколько отраслевых экспертов, которые проанализировали причины этих изменений.
В статье отмечается, что развитию автомобилей китайских брендов в Казахстане способствовал целый ряд факторов. Со ссылкой на председателя Автомобильного союза Казахстана Анар Макашева говорится: «Это совокупное действие таких факторов, как доступная цена, широкий модельный ряд и технологически продвинутая комплектация».
Передовые технологии, высокое качество.
В статье говорится, что на протяжении многих лет китайские автопроизводители непрерывно совершенствовали методы производства. Они инвестировали миллиарды долларов в дизайн, технологии и безопасность, и сегодня качество выпускаемых автомобилей значительно выше, чем 20 лет назад. Со ссылкой на мнение генерального директора казахстанского агентства по мониторингу и анализу автомобильного рынка Артура Мискаряна отмечается: «Скорость обновления и модернизации китайских автомобилей не вызывает сомнений».
Доступная цена, высокая эффективность соотношения цены и качества.
В статье говорится, что в Казахстане более половины покупателей автомобилей приобретают их в кредит или в рассрочку. Китайские автопроизводители, сотрудничая с местными банками, разрабатывают льготные кредитные программы, благодаря которым жителям страны становится проще покупать автомобили.
Со ссылкой на руководителя отдела новых автомобилей одного из казахстанских сайтов по торговле автомобилями и автозапчастями Ербола Шомбинова в статье отмечается: «На казахстанском автомобильном рынке китайские автомобильные бренды сотрудничают со многими банками и могут предлагать достаточно конкурентоспособные кредитные условия на покупку автомобилей». Кроме того, ценовая политика на автомобили китайских брендов также весьма привлекательна. По словам Шомбинова, «даже в одном и том же классе европейские бренды, как правило, стоят дороже. Китайские модели обычно более экономичны и при этом предлагают потребителям больше опций».
Активное сотрудничество с местными автопроизводителями.
В статье отмечается, что Казахстан имеет свою специфику: уровень цен в стране в значительной степени зависит от колебаний валютных курсов, поэтому местные жители больше склонны покупать автомобили местного производства. Локализация производства позволяет существенно сократить сроки поставок, повысить предсказуемость цен, а также снизить риски нелегального импорта. Эксперты прогнозируют, что в 2025 году 64% всех зарегистрированных в Казахстане автомобилей будут произведены внутри страны.
В статье говорится, что китайские автопроизводители учли национальные особенности Казахстана и активно сотрудничают с местными автокомпаниями, добившись заметных результатов. В качестве примера приводится ведущая казахстанская компания по агентированию, производству и продаже автомобилей - Astana Motors. Компания является официальным представителем нескольких китайских автомобильных брендов в Казахстане. Одновременно она активно расширяет деятельность в сфере автомобилестроения. В статье отмечается, что в сентябре этого года новый завод CKD (производственная база за рубежом, использующая модель полного импорта комплектующих с последующей локальной сборкой) под управлением Astana Motors официально был введён в эксплуатацию. Сообщается, что предприятие способно выпускать более 120 тысяч автомобилей в год, включая автомобили нескольких китайских брендов.
В статье подчёркивается, что гибкий подход китайских автопроизводителей на местном рынке (например, интеграция местного языка в мультимедийные и голосовые системы управления), а также готовность производить компоненты на месте и делиться технологиями являются важными факторами, по которым Astana Motors предпочитает сотрудничество с китайскими автопроизводителями.
Другие факторы, которые нельзя игнорировать.
В статье отмечается, что под влиянием геополитических факторов некоторые европейские автопроизводители покинули рынок Казахстана, чем и воспользовались китайские компании. Кроме того, выгодное географическое положение Китая и Казахстана как сухопутных соседей значительно сокращает сроки перевозки товаров и эффективно снижает издержки.
Со ссылкой на данные Автомобильного союза Казахстана в статье говорится, что в 2020 году доля китайских автопроизводителей на рынке Казахстана составляла лишь около 2%, тогда как к 2024 году этот показатель вырос до 38%. За первые девять месяцев текущего года доля китайских автопроизводителей на рынке Казахстана уже достигла 34,5%, а количество брендов увеличилось с одного китайского автомобильного бренда в 2020 году до 21 на сегодняшний день.
В завершение статьи отмечается, что отраслевые эксперты в целом сходятся во мнении: в будущем автомобили китайских брендов имеют все шансы продолжать занимать прочные позиции на казахстанском рынке.

Зарубежные СМИ анализируют, почему в Казахстане автомобили китайских брендов пользуются большей популярностью.

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Хоргос ускоряет строительство гостиничных проектов, повышая возможности туристического приема.

Хотя сейчас сезон «Малого снега», Хоргос по-прежнему залит солнцем, на всех стройках гостиниц кипит работа,

Количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через КПП Хоргос с начала 2025 года, превысило 9 тыс.

23 ноября количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через ж/д КПП Хоргос с начала 2025 года,

В Хоргосе открылся молодежный фестиваль искусств "Синьцзян-Центральная Азия"

В 3-дневном мероприятии принимают участие более 100 представителей молодежи Китая, Казахстана, Узбекистана,

Сельскохозяйственная отрасль Хоргоса исполняет зимнюю «песню увеличения дохода».

В начале зимы земля Хоргоса пронизана холодом, трава и деревья увядают, но в теплицах базы по выращиванию цветов и

«Модель фермы Гучун» возглавляет революцию производства кукурузы в Китае

Это стало возможным благодаря мощной поддержке технологии плотной посадки кукурузы и точного регулирования высокой

Делегация австралийских туроператоров посетила Кашгар в Синьцзяне.

Первым пунктом маршрута делегации стал Старый город Кашгара

В Урумчи открылся Тяньшаньский форум по экономическому сотрудничеству в Центральной Азии

Форум, озаглавленный "Содействие взаимосвязанности и высвобождение инвестиционного потенциала", призван создать

Синьцзянский производственно-строительный корпус: значительные результаты строительства зоны свободной торговой

За два года из 89 задач по пилотным реформам СПСК на практике реализованы и достигли промежуточных результатов 73

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта