Казахстан приступил к реализации следующей пятилетки программы инфраструктурного развития

Нур-Султан, 21 апреля /Синьхуа/ -- Казахстан приступил к реализации следующей пятилетки государственной программы инфраструктурного развития "Светлый путь".

Как сообщили сегодня в пресс-службе премьер-министра Казахстана, в 2020-2025 годах планируется реализация 112 инфраструктурных проектов на общую сумму 12,8 млрд долларов США. В республике будет построено и реконструировано 10 тыс. км автодорог. Доля автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии будет доведена до 100 проц.

Также запланированы ремонт более 27 тыс. км дорог областного и районного значения, модернизация железнодорожного участка Достык-Мойынты и электрификация участка Мойынты-Актогай, приобретение 600 новых пассажирских вагонов, строительство 16 аэродромов и покупка 48 судов для развития водного транспорта.

Программа инфраструктурного развития была утверждена в апреле 2015 года первым президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. По данным Министерства национальной экономики Казахстана, за время реализации госпрограммы рост экономики обеспечен на уровне 16 проц. Всего построено, реконструировано порядка 3 тыс. км автодорог, отремонтированы около 10 тыс. магистралей. По итогам завершения первой пятилетки госпрограммы доля автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии доведена до 88 проц. и местного значения -- до 71 проц.

В сфере морского транспорта в рамках госпрограммы пропускную способность морских портов Казахстана увеличили до 27 млн тонн. За 2019 год через морские порты Актау и Курык перевезено порядка 6 млн тонн грузов. При этом за первый квартал перевезено более 1,6 млн тонн грузов.

С начала года через морские порты транспортировано порядка 6,4 тыс. контейнеров, из них более 50 проц. были перевезены по фидерной линии Актау-Баку и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Доля в общем объеме грузооборота на Каспийском море увеличена с 21 до 38 проц.

Объем грузоперевозок по внутренним водным путям с начала реализации программы "Светлый путь" вырос на 86 проц. или с 750 тыс. тонн до 1,4 млн тонн.

Также в рамках госпрограммы реализованы важные проекты -- Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" и свободная экономическая зона "Хоргос -- Восточные ворота". В 2015 году завершено строительство "сухого порта" и инфраструктуры в экономической зоне. В технологической увязке с двумя железнодорожными переходами на границе с Китаем и автомагистралью "Западная Европа -- Западный Китай" "сухой порт" распределяет грузопоток из Китая в Европу, а также в страны Центральной Азии, Турцию и страны Персидского залива. В 2019 году в "сухом порту" обработано более 158,2 тыс. контейнеров, что на 16 проц. больше аналогичного периода прошлого года.

В ходе программы "Светлый путь" претворен в жизнь мегапроект по реконструкции международной автомобильной магистрали "Западная Европа -- Западный Китай", который служит в качестве основного транзитного коридора в Центральной Азии.

В сфере железнодорожной инфраструктуры на сегодня практически завершено формирование оптимальной железнодорожной сети с акцентом на создании прямых сообщений между регионами и повышении привлекательности казахстанских маршрутов для транзитных грузоотправителей.

Средняя скорость движения контейнерных поездов по основным международным коридорам доведена до 1108 км в сутки. В ходе второй пятилетки этот показатель увеличат до 1150 км в сутки. Объем контейнерных перевозок в стране увеличился на 23 проц., с 537 тыс. контейнеров в 2018 году до 664 тыс. -- в 2019 году.

Одним из основных направлений государственной программы в 2015-2019 годах являлась модернизация инфраструктуры аэропортов. Она позволит принимать все типы современных воздушных судов. Взлетно-посадочные полосы реконструированы в городах Уральск, Тараз, Петропавловск, Нур-Султан, Алматы, Усть-Каменогорск, Семей и Костанай.

В 2018 году завершено строительство автомобильного пункта пропуска "Светлый путь" на казахстанско-китайской границе. Время прохождения автотранспорта по территории центра от начала регистрации до выпуска с пункта пропуска сокращено с 180 до 40 минут. В настоящее время на пункте пропуска обеспечивается грузопоток свыше 200 автомобилей в сутки с планами увеличения этого количества до 2,5 тыс. авто в сутки.

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Хоргос ускоряет строительство гостиничных проектов, повышая возможности туристического приема.

Хотя сейчас сезон «Малого снега», Хоргос по-прежнему залит солнцем, на всех стройках гостиниц кипит работа,

Количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через КПП Хоргос с начала 2025 года, превысило 9 тыс.

23 ноября количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через ж/д КПП Хоргос с начала 2025 года,

В Хоргосе открылся молодежный фестиваль искусств "Синьцзян-Центральная Азия"

В 3-дневном мероприятии принимают участие более 100 представителей молодежи Китая, Казахстана, Узбекистана,

Сельскохозяйственная отрасль Хоргоса исполняет зимнюю «песню увеличения дохода».

В начале зимы земля Хоргоса пронизана холодом, трава и деревья увядают, но в теплицах базы по выращиванию цветов и

«Модель фермы Гучун» возглавляет революцию производства кукурузы в Китае

Это стало возможным благодаря мощной поддержке технологии плотной посадки кукурузы и точного регулирования высокой

Делегация австралийских туроператоров посетила Кашгар в Синьцзяне.

Первым пунктом маршрута делегации стал Старый город Кашгара

В Урумчи открылся Тяньшаньский форум по экономическому сотрудничеству в Центральной Азии

Форум, озаглавленный "Содействие взаимосвязанности и высвобождение инвестиционного потенциала", призван создать

Синьцзянский производственно-строительный корпус: значительные результаты строительства зоны свободной торговой

За два года из 89 задач по пилотным реформам СПСК на практике реализованы и достигли промежуточных результатов 73

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта