НОВЫЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ: ДОРОГА В ПРОШЛОЕ ИЛИ В БУДУЩЕЕ?

Когда мы слышим выражение «Новый Шёлковый путь», сразу вспоминаются уроки истории: караваны, верблюды, специи, ткани и оживлённые восточные базары. Но сейчас под этим названием скрывается не история, а современный международный проект, который может изменить будущее целых стран.
В 2013 году Китай предложил идею под названием «Один пояс – один путь». Её цель – соединить Азию, Европу и Африку новыми дорогами, железнодорожными линиями и морскими портами. Вопрос остаётся: это повторение прошлого в новой форме или проект, открывающий путь в будущее?
Суть проста: Китай строит транспортные коридоры и вкладывает миллиарды долларов в инфраструктуру. Например, на границе Казахстана и Китая работает центр «Хоргос», который стал крупнейшим сухопутным логистическим узлом региона. В Лаосе построена скоростная железная дорога, а в Шри-Ланке Китай инвестировал в порт Хамбантота. Всё это должно упростить торговлю и сократить сроки доставки грузов. Так, через сухопутный маршрут через Центральную Азию товары доходят до Европы примерно за две недели, тогда как морем это занимает около месяца.
Очевидные плюсы здесь есть. Новый Шёлковый путь даёт шанс странам, которые раньше оставались «на обочине мировой экономики». Казахстан или Узбекистан, например, могут стать транзитными центрами и зарабатывать на перевозках – почти как в древности города, которые процветали благодаря караванным путям.
Но вместе с тем звучит и критика. Международный валютный фонд предупреждает о риске долговой нагрузки для стран-участников. Журнал «The Economist» отмечал, что во многих случаях главный выгодоприобретатель – именно Китай. В Африке уже были ситуации, когда государства, взявшие китайские кредиты на развитие инфраструктуры, оказывались в сложном финансовом положении. Возникают сомнения: это равноправное сотрудничество или способ усилить политическое и экономическое влияние Пекина?
С другой стороны, игнорировать этот проект невозможно. В современном мире всё связано: транспорт, торговля, технологии. Даже крупным державам нужны партнёры. Новый Шёлковый путь — это не повторение прошлого, а мост между историей и современностью, основанный на новых технологиях, цифровизации и скоростных перевозках. Это дорога в будущее.
Турганова Гульмира,
студентка 1 курса
ОП «Журналистика»

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Международный мультимодальный транспорт Китай-Кыргызстан-Узбекистан-Туркменистан запущен в тестовом режиме.

Под воздействием инициативы «Один пояс, один путь» Синьцзян ускоренными темпами формирует «золотой евразийский

«Пятнадцатая пятилетка»: на что Китай сделает упор.

Создание современной индустриальной системы, укрепление фундамента реальной экономики.

Продолжая путь из Пекина: вместе к процветанию женской повестки

«Единая судьба: ускорение нового процесса всестороннего развития женщин»

Хоргосские «пламенные синие»: праздничная охрана без остановки, пожарная безопасность не «закрывается».

В праздничные дни на КПП «Хоргос» наблюдается пик пассажиропотока и грузопотока

Алтай: с «зелёным содержанием» экологии рисуется «новая картина» развития.

Благоприятная экологическая среда – это самое универсальное благо для народа

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта