НОВЫЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ: ДОРОГА В ПРОШЛОЕ ИЛИ В БУДУЩЕЕ?
Когда мы слышим выражение «Новый Шёлковый путь», сразу вспоминаются уроки истории: караваны, верблюды, специи, ткани и оживлённые восточные базары. Но сейчас под этим названием скрывается не история, а современный международный проект, который может изменить будущее целых стран.
В 2013 году Китай предложил идею под названием «Один пояс – один путь». Её цель – соединить Азию, Европу и Африку новыми дорогами, железнодорожными линиями и морскими портами. Вопрос остаётся: это повторение прошлого в новой форме или проект, открывающий путь в будущее? Суть проста: Китай строит транспортные коридоры и вкладывает миллиарды долларов в инфраструктуру. Например, на границе Казахстана и Китая работает центр «Хоргос», который стал крупнейшим сухопутным логистическим узлом региона. В Лаосе построена скоростная железная дорога, а в Шри-Ланке Китай инвестировал в порт Хамбантота. Всё это должно упростить торговлю и сократить сроки доставки грузов. Так, через сухопутный маршрут через Центральную Азию товары доходят до Европы примерно за две недели, тогда как морем это занимает около месяца. Очевидные плюсы здесь есть. Новый Шёлковый путь даёт шанс странам, которые раньше оставались «на обочине мировой экономики». Казахстан или Узбекистан, например, могут стать транзитными центрами и зарабатывать на перевозках – почти как в древности города, которые процветали благодаря караванным путям. Но вместе с тем звучит и критика. Международный валютный фонд предупреждает о риске долговой нагрузки для стран-участников. Журнал «The Economist» отмечал, что во многих случаях главный выгодоприобретатель – именно Китай. В Африке уже были ситуации, когда государства, взявшие китайские кредиты на развитие инфраструктуры, оказывались в сложном финансовом положении. Возникают сомнения: это равноправное сотрудничество или способ усилить политическое и экономическое влияние Пекина? С другой стороны, игнорировать этот проект невозможно. В современном мире всё связано: транспорт, торговля, технологии. Даже крупным державам нужны партнёры. Новый Шёлковый путь — это не повторение прошлого, а мост между историей и современностью, основанный на новых технологиях, цифровизации и скоростных перевозках. Это дорога в будущее. Турганова Гульмира, студентка 1 курса ОП «Журналистика» Комментарии (0)Казахстан предлагает провести саммит Китая, России, США и Евросоюза для обсуждения вопросов безопасности в мире 29 декабрь 2018, 15:02 Россия, Турция и Китай – лидеры по созданию в Узбекистане иностранных предприятий
24 январь 2019, 17:37 |
Другие новости |
23 ноября количество поездов Китай-Европа/Центральная Азия, прошедших через ж/д КПП Хоргос с начала 2025 года, |
В Хоргосе открылся молодежный фестиваль искусств "Синьцзян-Центральная Азия" В 3-дневном мероприятии принимают участие более 100 представителей молодежи Китая, Казахстана, Узбекистана, |
Сельскохозяйственная отрасль Хоргоса исполняет зимнюю «песню увеличения дохода». В начале зимы земля Хоргоса пронизана холодом, трава и деревья увядают, но в теплицах базы по выращиванию цветов и |
«Модель фермы Гучун» возглавляет революцию производства кукурузы в Китае Это стало возможным благодаря мощной поддержке технологии плотной посадки кукурузы и точного регулирования высокой |
Делегация австралийских туроператоров посетила Кашгар в Синьцзяне. Первым пунктом маршрута делегации стал Старый город Кашгара |
В Урумчи открылся Тяньшаньский форум по экономическому сотрудничеству в Центральной Азии Форум, озаглавленный "Содействие взаимосвязанности и высвобождение инвестиционного потенциала", призван создать |
За два года из 89 задач по пилотным реформам СПСК на практике реализованы и достигли промежуточных результатов 73 |
После введения программы постоянного международного открытия международный аэропорт Инин оставит режим временного |
| О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |