40-летие политики реформ и открытости в Китае: восемь больших изменений «чуньюнь» – рекордных пассажирских перевозок во время Праздника Весны

С приближением китайского Нового года наступает период рекордных пассажирских перевозок – чуньюнь. Какие изменения произошли в чунюнь за 40 лет проведения политики реформ и открытости?

Изменение первое: от 100 миллионов до 3 миллиардов, масштаб вырос в 30 раз

Чуньюнь действительно является фокусом внимания общества, отсчет данного явления можно вести с начала проведения политики реформ и открытости. «Весенняя пора» реформ привела к крупномасштабному передвижению всего населения Китая. В 1979 году в стране был достигнут исторический прорыв в перевозках во время Праздника Весны – 100 млн. чел. Во время чуньюнь 2018 года, ожидается, что количество перевезенных пассажиров достигнет 2,98 млрд. чел., что примерно одинаково с уровнем прошлого года. За 40 лет масштаб пассажирских перевозок в период китайского Нового года увеличился в 30 раз.

Изменение второе: от 40 км/ч до 350 км/ч – высокоскоростные железные дороги сокращают расстояние во времени и пространстве

Десять с лишним лет назад средняя скорость железнодорожных поездов в Китае была менее 40 км/ч. 18 апреля 2007 года поезд, развивающий скорость 200 км/ч, отправился со станции в Шанхае, таким образом, Китай вступил в эпоху высокоскоростных поездов. Сегодня, с каждым днем появляется все больше поездов модели «Фусин», скорость которых составляет 350 км/ч. Высокоскоростные поезда значительно сокращают расстояние во времени и пространстве.

Изменение третье: от маленького окошка к большим данным – революция способов приобретения билетов

20 лет назад люди брали с собой постельные принадлежности в скатке, расстилали их на полу перед окошком, где продают билеты, и проводили в очереди всю ночь, не сомкнув глаз. Сегодня, по мере распространения Интернета, а также благодаря разработке и введению в использование системы пассажирских железнодорожных билетов, люди могут приобретать билеты в сети. Количество билетов, купленных в Интернете и с помощью мобильных приложений, превышает 60% от общего количества приобретенных билетов.

Изменение четвертое: от «поля боя» до «аэропорта», кардинальные перемены в условиях ожидания поездов

Раньше во время чуньюнь железнодорожные вокзалы напоминали «поле боя», станции и залы ожидания были переполнены людьми. Теперь вокзалы высокоскоростных поездов практически не отличаются от аэропортов, все больше людей, рассчитав время, приезжают на вокзал и с помощью электронного оборудования самостоятельно распечатывают билеты, а затем гуляют внутри по магазинам, покупают особые местные товары или же сидят и пьют кофе в ожидании поезда.

Изменение пятое: от мучительного чувства голода до заказа обедов в сети: «Интернет+» приходит в поезда

В прошлом попасть в «поезда зеленого цвета» было непросто, а горячий обед в таких поездках был роскошью. Вслед за постепенным улучшением обстановки внутри поездов, у людей появляется возможность покупать предоставляемую там еду в контейнерах, но многие берут с собой только «сухой паек».

Сегодня выбор блюд, которые предлагаются в поездах, становится более богатым, цены варьируются от 15 до 70-80 юаней. Летом прошлого года железная дорога выдвинула для высокоскоростных поездов сервис по заказу обедов в Интернете. Теперь обеды пассажиров высокоскоростных поездов стали более разнообразными: можно приобрести не только фаст-фуд вроде KFC, но также тефтели «львиные головы», соленую утку и другие блюда разных мест.

Изменение шестое: от бега по замкнутому кругу до разветвленной сети путей сообщения: путь домой стал более легким

В памяти людей чуньюнь всегда тесно связан с железнодорожными поездами. Однако в действительности в этот период люди главным образом передвигаются по автомобильным дорогам. В этом году среди 3-миллиардного пассажиропотока на железную дорогу приходится менее 400 млн. чел., более 80% людей возвращается домой по автодорогам. Сегодня разветвленная сеть автодорог делает путь людей домой более легким, быстрым и безопасным.

Изменение седьмое: от всевозможной утвари до доставки на дом, чем меньше багажа, тем легче

Раньше, возвращаясь домой, на железнодорожные и автовокзалы рабочий люд чаще всего брал с собой как можно больше новогодних подарков. В настоящее время багаж путешествующих во время чуньюнь становится меньше. С одной стороны, это говорит об улучшении жизни и сокращении разницы между городом и деревней, товары, которые раньше можно было приобрести только в городе, теперь появились и в деревне. С другой стороны, бурно развивающаяся электронная коммерция выполняет функцию «перевозчика» новогодних подарков, все большее количество людей покупает новогодние подарки в Интернете заранее.

Изменение восьмое: от возвращения домой до туризма – границы чуньюнь распространяются на весь мир

Раньше во время празднования Нового года было принято возвращаться домой, чтобы повидать родителей. В последние годы постепенно входит в моду встречать новый год, путешествуя: северяне едут греться на юг, а южане едут на север ощутить морозы, многие люди всей семьей уезжают путешествовать за рубеж.

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Почему этот город в Синьцзяне назван в честь яблок?

На северо-западе Китая, в Синьцзяне, Аксу благодаря своим уникальным природным условиям выращивает сочные,

Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стремительно превращается в стратегический логистический

«Справедливый Казахстан и Китайская Мечта»: в Алматы авторы монографии дали анализ двусторонним отношениям РК и КНР

13 ноября в Алматы состоялась презентация коллективной монографии: «Справедливый Казахстан и Китайская Мечта:

Си Цзиньпин: “Взращиваем цветок процветания для общего развития АТР.”

С 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин регулярно участвует или председательствует на ежегодных неформальных

Синьцзян стал более открытым за прошедший год после создания пилотной зоны свободной торговли

По мере дальнейшего претворения в жизнь инициативы "Пояс и путь" Синьцзян пообещал превратиться в важный коридор,

Синьцзян стал более открытым за прошедший год после создания пилотной зоны свободной торговли

По мере дальнейшего претворения в жизнь инициативы "Пояс и путь" Синьцзян пообещал превратиться в важный коридор,

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта