40-летие политики реформ и открытости в Китае: восемь больших изменений «чуньюнь» – рекордных пассажирских перевозок во время Праздника Весны
С приближением китайского Нового года наступает период рекордных пассажирских перевозок – чуньюнь. Какие изменения произошли в чунюнь за 40 лет проведения политики реформ и открытости?
Изменение первое: от 100 миллионов до 3 миллиардов, масштаб вырос в 30 раз Чуньюнь действительно является фокусом внимания общества, отсчет данного явления можно вести с начала проведения политики реформ и открытости. «Весенняя пора» реформ привела к крупномасштабному передвижению всего населения Китая. В 1979 году в стране был достигнут исторический прорыв в перевозках во время Праздника Весны – 100 млн. чел. Во время чуньюнь 2018 года, ожидается, что количество перевезенных пассажиров достигнет 2,98 млрд. чел., что примерно одинаково с уровнем прошлого года. За 40 лет масштаб пассажирских перевозок в период китайского Нового года увеличился в 30 раз. Изменение второе: от 40 км/ч до 350 км/ч – высокоскоростные железные дороги сокращают расстояние во времени и пространстве Десять с лишним лет назад средняя скорость железнодорожных поездов в Китае была менее 40 км/ч. 18 апреля 2007 года поезд, развивающий скорость 200 км/ч, отправился со станции в Шанхае, таким образом, Китай вступил в эпоху высокоскоростных поездов. Сегодня, с каждым днем появляется все больше поездов модели «Фусин», скорость которых составляет 350 км/ч. Высокоскоростные поезда значительно сокращают расстояние во времени и пространстве. Изменение третье: от маленького окошка к большим данным – революция способов приобретения билетов 20 лет назад люди брали с собой постельные принадлежности в скатке, расстилали их на полу перед окошком, где продают билеты, и проводили в очереди всю ночь, не сомкнув глаз. Сегодня, по мере распространения Интернета, а также благодаря разработке и введению в использование системы пассажирских железнодорожных билетов, люди могут приобретать билеты в сети. Количество билетов, купленных в Интернете и с помощью мобильных приложений, превышает 60% от общего количества приобретенных билетов. Изменение четвертое: от «поля боя» до «аэропорта», кардинальные перемены в условиях ожидания поездов Раньше во время чуньюнь железнодорожные вокзалы напоминали «поле боя», станции и залы ожидания были переполнены людьми. Теперь вокзалы высокоскоростных поездов практически не отличаются от аэропортов, все больше людей, рассчитав время, приезжают на вокзал и с помощью электронного оборудования самостоятельно распечатывают билеты, а затем гуляют внутри по магазинам, покупают особые местные товары или же сидят и пьют кофе в ожидании поезда. Изменение пятое: от мучительного чувства голода до заказа обедов в сети: «Интернет+» приходит в поезда В прошлом попасть в «поезда зеленого цвета» было непросто, а горячий обед в таких поездках был роскошью. Вслед за постепенным улучшением обстановки внутри поездов, у людей появляется возможность покупать предоставляемую там еду в контейнерах, но многие берут с собой только «сухой паек». Сегодня выбор блюд, которые предлагаются в поездах, становится более богатым, цены варьируются от 15 до 70-80 юаней. Летом прошлого года железная дорога выдвинула для высокоскоростных поездов сервис по заказу обедов в Интернете. Теперь обеды пассажиров высокоскоростных поездов стали более разнообразными: можно приобрести не только фаст-фуд вроде KFC, но также тефтели «львиные головы», соленую утку и другие блюда разных мест. Изменение шестое: от бега по замкнутому кругу до разветвленной сети путей сообщения: путь домой стал более легким В памяти людей чуньюнь всегда тесно связан с железнодорожными поездами. Однако в действительности в этот период люди главным образом передвигаются по автомобильным дорогам. В этом году среди 3-миллиардного пассажиропотока на железную дорогу приходится менее 400 млн. чел., более 80% людей возвращается домой по автодорогам. Сегодня разветвленная сеть автодорог делает путь людей домой более легким, быстрым и безопасным. Изменение седьмое: от всевозможной утвари до доставки на дом, чем меньше багажа, тем легче Раньше, возвращаясь домой, на железнодорожные и автовокзалы рабочий люд чаще всего брал с собой как можно больше новогодних подарков. В настоящее время багаж путешествующих во время чуньюнь становится меньше. С одной стороны, это говорит об улучшении жизни и сокращении разницы между городом и деревней, товары, которые раньше можно было приобрести только в городе, теперь появились и в деревне. С другой стороны, бурно развивающаяся электронная коммерция выполняет функцию «перевозчика» новогодних подарков, все большее количество людей покупает новогодние подарки в Интернете заранее. Изменение восьмое: от возвращения домой до туризма – границы чуньюнь распространяются на весь мир Раньше во время празднования Нового года было принято возвращаться домой, чтобы повидать родителей. В последние годы постепенно входит в моду встречать новый год, путешествуя: северяне едут греться на юг, а южане едут на север ощутить морозы, многие люди всей семьей уезжают путешествовать за рубеж. Комментарии (0)Казашки Синьцзяна имеют свой индустриальный парк вышивальной культуры в уезде Баликунь
29 октябрь 2019, 12:55 |
Другие новости |
Почему этот город в Синьцзяне назван в честь яблок? На северо-западе Китая, в Синьцзяне, Аксу благодаря своим уникальным природным условиям выращивает сочные, |
Петроглифы Алтая в Синьцзяне: исторические следы на "галерее длиной в тысячу ли" Историческая память древних народов |
Транскаспийский международный транспортный коридор: мост, соединяющий Восток и Запад Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стремительно превращается в стратегический логистический |
13 ноября в Алматы состоялась презентация коллективной монографии: «Справедливый Казахстан и Китайская Мечта: |
Си Цзиньпин: “Взращиваем цветок процветания для общего развития АТР.” С 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин регулярно участвует или председательствует на ежегодных неформальных |
Синьцзян стал более открытым за прошедший год после создания пилотной зоны свободной торговли По мере дальнейшего претворения в жизнь инициативы "Пояс и путь" Синьцзян пообещал превратиться в важный коридор, |
Синьцзян стал более открытым за прошедший год после создания пилотной зоны свободной торговли По мере дальнейшего претворения в жизнь инициативы "Пояс и путь" Синьцзян пообещал превратиться в важный коридор, |
О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия | Нашли опечатку? Ctrl+Enter |
Прислать новость |