Компания Yutong обновляет автобусный парк в Казахстане, а с открытием производств автобусной техники откроет и сотни рабочих мест

Решение проблемы перехода на экологически чистый транспорт, в том числе общественного пользования давно заботит многие страны мира, и автобусы и электробусы китайского производителя Yutong вносят в реализацию этих планов весомый вклад.
Жители многих городов Казахстана, особенно таких крупных как Нур-Султан, Алматы, Шымкент и ряда других с сервисом автобусов китайского производителя Yutong знакомы не понаслышке. Экологичные автобусы на сжатом природном газе, а также электробусы становятся все более популярными в нашей республике. Ведь Казахстан в соответствии с Киотским протоколом, вступившим в силу в 2009 году, пообещал сократить выбросы углерода на 15% к 2020 году и на 30% к 2050 году. Наша страна взяла на себя обязательство перейти к «зеленой» экономике, несмотря на огромные запасы ископаемого топлива, и производить 3% электроэнергии из возобновляемых источников энергии к 2020 году, 10% к 2030 году, и, по крайней мере, 50% к 2050 году.
Поэтому неудивительно, что по состоянию на середину прошлого года около 700 экологичных транспортных средств курсировали по стране. В 2019 году электрические автобусы появились на дорогах Актау, расположенного на восточном берегу Каспийского моря. Ранее в этом году муниципальное правительство Нур-Султана ввело в эксплуатацию электрические автобусы, произведенные совместно Yutong и казахстанским производителем, и дистрибьютором автомобилей «СарыаркаАвтоПром».
А совсем недавно - летом текущего года – казахстанские СМИ со ссылкой на регионального менеджера по продажам компании Yutong рассказали о доставке в Казахстан партии из 760 автобусов - крупнейшем зарубежном заказе, который получил китайский производитель Yutong со времени начала пандемии COVID-19.
По данным источника, стоимость контракта между двумя соседними странами не разглашалась. Из указанного количества городские власти Шымкента и Атырау приобрели разные модели автобусов - 590 единиц и 170 единиц соответственно. Транспортные средства, отправляемые по железной дороге для облегчения трансграничных перевозок в условиях вспышки COVID-19, могут работать при низких температурах, характерных для Казахстана.
Чтобы представить целостную картину, сложившуюся на автобусном рынке Казахстана, а также о позициях, которые занимает на нем транспортная продукция производителя Yutong, мы попросили ответить на ряд вопросов руководителя по связям с общественностью Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Станислава О-Юн-Бема.

- Расскажите, пожалуйста, о ситуации, сложившейся на сегодня на автобусном рынке Казахстана.

- Степень технического износа пассажирских автобусов в Казахстане довольно высок. По данным аналитиков, на сегодняшний день общий износ автобусов в стране равен 12 505 единицам, из которых критически устарело более 50 процентов.
Сегодня автобусные парки активно обновляются в городах Алматы, Шымкент, Актобе, Атырау, Кокшетау и Павлодар. В процессе перехода на новый транспорт находятся Нур-Султан, Актау, Костанай, Туркестан и Талдыкорган.
Это стало возможным благодаря Программе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по обновлению и модернизации общественного транспорта отечественными автобусами, которая осуществляется совместно с АО «БРК-Лизинг».

- Насколько известно, значительную роль в обновлении и модернизации автобусного парка в нашей стране играют автобусы, выпущенные в Китае, в частности Yutong. Насколько популярны в Казахстане китайские бренды автобусов, и каковы перспективы укрепления их позиций на нашем рынке?

- Компания Yutong — один из крупнейших мировых производителей автобусов и электробусов, выпускает каждый седьмой большой или средний автобус в мире.
Yutong - крупнейший в мире поставщик пассажирской техники, который занимает 15% доли мирового сегментного рынка, и 37% доли рынка Китая. Годовой объём продаж автобусов Yutong равен 70 000 единицам, а показатели новых энергетических автобусов – 25 000 единиц в год.
Оценивая ситуацию, складывающуюся на сегодня в Казахстане, связанную с обновлением автобусного парка, можно смело говорить о растущей популярности китайских брендов в нашей стране, а также о хороших перспективах для дальнейшего укрепления их позиций в будущем.
Как известно, Yutong работает в Казахстане с 2005 года и в настоящее время занимает первое место по количеству экспорта больших и средних автобусов на внутренний рынок Казахстана. Статистические данные по закупкам автобусов у этого китайского производителя также свидетельствуют о росте продаж в нашей республике. Например, по состоянию на декабрь 2019 года Казахстан закупил у компании Yutong 2060 автобусов, что составило более 40% всех крупных и средних автобусов, экспортированных из Китая в Казахстан, благодаря чему более 2 млн. казахстанцев каждый год получают комфортабельные транспортные услуги. В то же время компания владеет и управляет восемью станциями технического обслуживания и одним складом запасных частей в Казахстане.

– Учитывая значительное количество автобусной техники китайского производства, эксплуатируемой в Казахстане, логично предположить и о широкой производственно-технической базе, упомянутых станциях технического обслуживания?


- Сразу несколько предприятий Казахстана занимаются производством автобусной техники, в том числе китайских брендов.
На маршрутах городов страны можно встретить общественный транспорт брендов Golden Dragon от ТОО «Hyundai Trans Auto», Dong Feng от ТОО «СемАЗ», Ankai и Yutong от ТОО «СарыаркаАвтоПром».

- Yutong - это в основном автомобили с использованием нового вида энергии, каковы перспективы, будущее направление этого завода?
Автобусы и электробусы Yutong уже сейчас занимают в мире первое место по объёмам продаж среди пассажирской техники. В том числе и электробусов.
Развитие общественного транспорта на альтернативном топливе является одним из приоритетных направлений для городов Казахстана, поэтому техника Yutong и привлекает к себе столько внимания.
Введение электробусов для страны должно происходить поэтапно. На первом этапе совершенствование, либо создание там, где ее нет должной инфраструктуры.
В электробусах особенно нуждаются крупные города, где уровень загрязнения воздуха превышает допустимые нормы.

- Если раньше речь шла только о закупках Казахстаном китайских автобусов, то теперь, как известно, в Казахстане строится завод, на котором будет налажено производство автобусов марки Yutong. Какова планируемая производственная мощность завода, сколько рабочих мест для местного населения предположительно будет обеспечено после завершения строительства и пуска этого предприятия в эксплуатацию?

- Производство автобусной техники в Казахстане продолжает развиваться, в том числе и посредством реализации сегодня ТОО «QazTehna» в городе Сарань (Карагандинская область) инвестиционного проекта по производству автобусов и спецтехники марки Yutong. Сумма инвестиций составила 37,7 млн долларов США.
Предприятие откроют на территории бывшего завода резинотехнических изделий (РТИ). Выпуск первого автобуса на заводе планируется уже в этом году, а до конца года хотят завершить реализацию первого этапа. После этого проект продолжится.
Запуск проектов на территории индустриальной зоны в городе Сарань позволит создать на начальном этапе 600 новых рабочих мест (с учетом смежных отраслей) для отечественных специалистов. А всего, как сообщалось во время посещения СЭЗ «Сарыарка» Премьер-министром страны Аскаром Маминым и презентации проекта нового завода по производству автобусов и специализированной техники марки Yutong, здесь будет создано 1100 рабочих мест.
Проект предусматривает реконструкцию имеющихся зданий РТИ, строительство новых производственных объектов, приобретение высокотехнологичного сварочного и покрасочного оборудования. Проектная годовая мощность завода - 1200 автобусов и 500 единиц специализированной техники. Это позволит уже на первом этапе значительно повлиять на ситуацию с изношенным парком общественного транспорта Казахстана.
Продукция будет реализовываться внутри страны, возможен экспорт и в страны ближнего зарубежья.
Предполагается, что карагандинские вузы будут готовить кадры для автомобилестроения. В университетах запустят профильные образовательные программы.

- Можно ли создать техническую команду для местных решений?
Производство требует наличие опытного персонала в цехах, поэтому каждый сотрудник завода в Сарани будет проходить обучение. Повышение квалификации необходимо для освоения новых технологий, поэтапного увеличения локализации производства.

От редакции:
Ранее, отечественные эксперты отмечали, что при помощи китайского производителя коммерческих автомобилей Yutong Казахстан хочет отказаться от традиционных дизельных автобусов,
Согласно заявлению китайского производителя, с начала июня в Шымкенте и Атырау уже эксплуатируются автобусы, работающие на сжатом природном газе.
При этом китайские производители автобусов учли климатические нашей страны и предусмотрели технические возможности транспорта работать при низких температурах.
«Шины автобусов Yutong разработаны таким образом, чтобы избежать коррозии. Все окна двухслойные для предотвращения замерзания», - сказала региональный менеджер по продажам Yutong.
Как отмечают специалисты, город Шымкент с населением в один миллион человек считается самым динамичным городом на юге Казахстана, а Атырау - нефтяным городом. Ожидается, что автобусы китайского производства помогут Казахстану модернизировать систему городского общественного транспорта, а также удовлетворить спрос пассажиров. «Применение экологически чистых транспортных средств эффективно снизит загрязнение воздуха в городах и будет способствовать защите окружающей среды», - говорилось в заявлении компании.
«В автобусах Yutong в жару прохладно, а в морозы – очень тепло. Иногда даже просим водителя на время выключить печь обогрева», - с улыбкой поделился со мной во время поездки по Алматы незнакомый попутчик, поделившись добрыми впечатлениями о новом автобусе, произведенном в соседней стране.


Кемар Машанло

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

Национальная база внешней торговли и культуры Или-Казахского автономного округа КНР расширяет радиус обслуживания.

В рамках презентации обе стороны торжественно открыли представительство Национальной базы внешней торговли и

Мастерская Лу Бань в Казахстане

Новые горизонты для технического образования и сотрудничества с Китаем.

Китайская традиционная медицина в Астане.

Традиционная китайская медицина основывается на древних философских учениях

Музей древних гробниц в городе Куча Синьцзяна удостоился награды за лучший дизайн

Недавно были объявлены победители конкурса MUSE Design Awards 2024, который по праву называют «Оскаром индустрии

В первые три квартала Синьцзян занял первое место в Китае по темпу роста внешней торговли

За первые три квартала стоимость экспорта Синьцзяна составила 272,78 млрд юаней, а стоимость импорта - 49,61 млрд

20 тонн живых камчатских крабов прибыли на границу через пункт пропуска «Зимунай»

Быстрая доставка живых камчатских крабов стала возможной благодаря введению в эксплуатацию специализированной

Иностранные авторы "Мы-Медиа" посетили город Тачэн Синьцзяна

Соло с аккордеоном "Я с моей Родиной", совместная игра с аккордеоном и домбром "Одна красивая роза"... Песни

Синьцзян: обогащение и расширение новых форм «полетов на низких высотах»

Синьцзяне начался сезон сбора урожая. Прямо сейчас над бескрайними хлопковыми полями в Синьцзяне работают более 10

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта