Компания Yutong обновляет автобусный парк в Казахстане, а с открытием производств автобусной техники откроет и сотни рабочих мест

Решение проблемы перехода на экологически чистый транспорт, в том числе общественного пользования давно заботит многие страны мира, и автобусы и электробусы китайского производителя Yutong вносят в реализацию этих планов весомый вклад.
Жители многих городов Казахстана, особенно таких крупных как Нур-Султан, Алматы, Шымкент и ряда других с сервисом автобусов китайского производителя Yutong знакомы не понаслышке. Экологичные автобусы на сжатом природном газе, а также электробусы становятся все более популярными в нашей республике. Ведь Казахстан в соответствии с Киотским протоколом, вступившим в силу в 2009 году, пообещал сократить выбросы углерода на 15% к 2020 году и на 30% к 2050 году. Наша страна взяла на себя обязательство перейти к «зеленой» экономике, несмотря на огромные запасы ископаемого топлива, и производить 3% электроэнергии из возобновляемых источников энергии к 2020 году, 10% к 2030 году, и, по крайней мере, 50% к 2050 году.
Поэтому неудивительно, что по состоянию на середину прошлого года около 700 экологичных транспортных средств курсировали по стране. В 2019 году электрические автобусы появились на дорогах Актау, расположенного на восточном берегу Каспийского моря. Ранее в этом году муниципальное правительство Нур-Султана ввело в эксплуатацию электрические автобусы, произведенные совместно Yutong и казахстанским производителем, и дистрибьютором автомобилей «СарыаркаАвтоПром».
А совсем недавно - летом текущего года – казахстанские СМИ со ссылкой на регионального менеджера по продажам компании Yutong рассказали о доставке в Казахстан партии из 760 автобусов - крупнейшем зарубежном заказе, который получил китайский производитель Yutong со времени начала пандемии COVID-19.
По данным источника, стоимость контракта между двумя соседними странами не разглашалась. Из указанного количества городские власти Шымкента и Атырау приобрели разные модели автобусов - 590 единиц и 170 единиц соответственно. Транспортные средства, отправляемые по железной дороге для облегчения трансграничных перевозок в условиях вспышки COVID-19, могут работать при низких температурах, характерных для Казахстана.
Чтобы представить целостную картину, сложившуюся на автобусном рынке Казахстана, а также о позициях, которые занимает на нем транспортная продукция производителя Yutong, мы попросили ответить на ряд вопросов руководителя по связям с общественностью Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Станислава О-Юн-Бема.

- Расскажите, пожалуйста, о ситуации, сложившейся на сегодня на автобусном рынке Казахстана.

- Степень технического износа пассажирских автобусов в Казахстане довольно высок. По данным аналитиков, на сегодняшний день общий износ автобусов в стране равен 12 505 единицам, из которых критически устарело более 50 процентов.
Сегодня автобусные парки активно обновляются в городах Алматы, Шымкент, Актобе, Атырау, Кокшетау и Павлодар. В процессе перехода на новый транспорт находятся Нур-Султан, Актау, Костанай, Туркестан и Талдыкорган.
Это стало возможным благодаря Программе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по обновлению и модернизации общественного транспорта отечественными автобусами, которая осуществляется совместно с АО «БРК-Лизинг».

- Насколько известно, значительную роль в обновлении и модернизации автобусного парка в нашей стране играют автобусы, выпущенные в Китае, в частности Yutong. Насколько популярны в Казахстане китайские бренды автобусов, и каковы перспективы укрепления их позиций на нашем рынке?

- Компания Yutong — один из крупнейших мировых производителей автобусов и электробусов, выпускает каждый седьмой большой или средний автобус в мире.
Yutong - крупнейший в мире поставщик пассажирской техники, который занимает 15% доли мирового сегментного рынка, и 37% доли рынка Китая. Годовой объём продаж автобусов Yutong равен 70 000 единицам, а показатели новых энергетических автобусов – 25 000 единиц в год.
Оценивая ситуацию, складывающуюся на сегодня в Казахстане, связанную с обновлением автобусного парка, можно смело говорить о растущей популярности китайских брендов в нашей стране, а также о хороших перспективах для дальнейшего укрепления их позиций в будущем.
Как известно, Yutong работает в Казахстане с 2005 года и в настоящее время занимает первое место по количеству экспорта больших и средних автобусов на внутренний рынок Казахстана. Статистические данные по закупкам автобусов у этого китайского производителя также свидетельствуют о росте продаж в нашей республике. Например, по состоянию на декабрь 2019 года Казахстан закупил у компании Yutong 2060 автобусов, что составило более 40% всех крупных и средних автобусов, экспортированных из Китая в Казахстан, благодаря чему более 2 млн. казахстанцев каждый год получают комфортабельные транспортные услуги. В то же время компания владеет и управляет восемью станциями технического обслуживания и одним складом запасных частей в Казахстане.

– Учитывая значительное количество автобусной техники китайского производства, эксплуатируемой в Казахстане, логично предположить и о широкой производственно-технической базе, упомянутых станциях технического обслуживания?


- Сразу несколько предприятий Казахстана занимаются производством автобусной техники, в том числе китайских брендов.
На маршрутах городов страны можно встретить общественный транспорт брендов Golden Dragon от ТОО «Hyundai Trans Auto», Dong Feng от ТОО «СемАЗ», Ankai и Yutong от ТОО «СарыаркаАвтоПром».

- Yutong - это в основном автомобили с использованием нового вида энергии, каковы перспективы, будущее направление этого завода?
Автобусы и электробусы Yutong уже сейчас занимают в мире первое место по объёмам продаж среди пассажирской техники. В том числе и электробусов.
Развитие общественного транспорта на альтернативном топливе является одним из приоритетных направлений для городов Казахстана, поэтому техника Yutong и привлекает к себе столько внимания.
Введение электробусов для страны должно происходить поэтапно. На первом этапе совершенствование, либо создание там, где ее нет должной инфраструктуры.
В электробусах особенно нуждаются крупные города, где уровень загрязнения воздуха превышает допустимые нормы.

- Если раньше речь шла только о закупках Казахстаном китайских автобусов, то теперь, как известно, в Казахстане строится завод, на котором будет налажено производство автобусов марки Yutong. Какова планируемая производственная мощность завода, сколько рабочих мест для местного населения предположительно будет обеспечено после завершения строительства и пуска этого предприятия в эксплуатацию?

- Производство автобусной техники в Казахстане продолжает развиваться, в том числе и посредством реализации сегодня ТОО «QazTehna» в городе Сарань (Карагандинская область) инвестиционного проекта по производству автобусов и спецтехники марки Yutong. Сумма инвестиций составила 37,7 млн долларов США.
Предприятие откроют на территории бывшего завода резинотехнических изделий (РТИ). Выпуск первого автобуса на заводе планируется уже в этом году, а до конца года хотят завершить реализацию первого этапа. После этого проект продолжится.
Запуск проектов на территории индустриальной зоны в городе Сарань позволит создать на начальном этапе 600 новых рабочих мест (с учетом смежных отраслей) для отечественных специалистов. А всего, как сообщалось во время посещения СЭЗ «Сарыарка» Премьер-министром страны Аскаром Маминым и презентации проекта нового завода по производству автобусов и специализированной техники марки Yutong, здесь будет создано 1100 рабочих мест.
Проект предусматривает реконструкцию имеющихся зданий РТИ, строительство новых производственных объектов, приобретение высокотехнологичного сварочного и покрасочного оборудования. Проектная годовая мощность завода - 1200 автобусов и 500 единиц специализированной техники. Это позволит уже на первом этапе значительно повлиять на ситуацию с изношенным парком общественного транспорта Казахстана.
Продукция будет реализовываться внутри страны, возможен экспорт и в страны ближнего зарубежья.
Предполагается, что карагандинские вузы будут готовить кадры для автомобилестроения. В университетах запустят профильные образовательные программы.

- Можно ли создать техническую команду для местных решений?
Производство требует наличие опытного персонала в цехах, поэтому каждый сотрудник завода в Сарани будет проходить обучение. Повышение квалификации необходимо для освоения новых технологий, поэтапного увеличения локализации производства.

От редакции:
Ранее, отечественные эксперты отмечали, что при помощи китайского производителя коммерческих автомобилей Yutong Казахстан хочет отказаться от традиционных дизельных автобусов,
Согласно заявлению китайского производителя, с начала июня в Шымкенте и Атырау уже эксплуатируются автобусы, работающие на сжатом природном газе.
При этом китайские производители автобусов учли климатические нашей страны и предусмотрели технические возможности транспорта работать при низких температурах.
«Шины автобусов Yutong разработаны таким образом, чтобы избежать коррозии. Все окна двухслойные для предотвращения замерзания», - сказала региональный менеджер по продажам Yutong.
Как отмечают специалисты, город Шымкент с населением в один миллион человек считается самым динамичным городом на юге Казахстана, а Атырау - нефтяным городом. Ожидается, что автобусы китайского производства помогут Казахстану модернизировать систему городского общественного транспорта, а также удовлетворить спрос пассажиров. «Применение экологически чистых транспортных средств эффективно снизит загрязнение воздуха в городах и будет способствовать защите окружающей среды», - говорилось в заявлении компании.
«В автобусах Yutong в жару прохладно, а в морозы – очень тепло. Иногда даже просим водителя на время выключить печь обогрева», - с улыбкой поделился со мной во время поездки по Алматы незнакомый попутчик, поделившись добрыми впечатлениями о новом автобусе, произведенном в соседней стране.


Кемар Машанло

Комментарии (0)

Оставить комментарий




Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие новости

Читать все новости

"Мастерская Лу Баня" - «Казахстанская мастерская»

Поездка в "Мастерскую Лу Баня" (далее – «Казахстанская мастерская»)

Глава государства провел расширенное заседание коллегии министерства внутренних дел

Борьба с преступностью и охрана общественного порядка – важнейшая задача

Команда Алтайского края РФ выиграла золото в соревнованиях по горнолыжному бегу на 5 км среди мужчин и женщин

В соревнованиях по программе «Мужчины, Женщины 5 км (коллективный старт, свободный стиль)» участвуют 20

Алтай включен в «Десятку лучших городов для зимнего туризма 2024 года».

Округ Алтай обладает богатыми ресурсами для зимних видов спорта

Второй день соревнований в Алтае

Результаты высокогорного слалома, лыжного кросса и конькобежного спорта

«Шёлковый путь льда и снега – Китайская столица снега»

Начались соревнования по скоростному конькобежному спорту

Завершились соревнования по горнолыжному спорту Зимних игр на Алтае

17 января завершились соревнования по горному лыжному спорту на первых зимних играх

Фигурное катание стартует на зимних играх на Алтае

17 января начались соревнования по фигурному катанию

О газете Контакты Размещение рекламы Мобильная версия Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Прислать новость

Учредитель: ОФ "Международная академия культурного и экономического сотрудничества "Новый Шелковый путь". Ответственный редактор: Дауров Хусей.

Мнение автора не отражает позицию редакции. Наш адрес: ул. Кунаева 1, оф. 205а. Свидетельство о регистрации в Министерстве юстиции №16244-Г.
Выходит еженедельно. Отпечатано в типографии АО "Алматы-Болашак": г. Алматы, ул. Муканова 223в, тел.: 378-42-00. Тираж - 3000 экз.

Разработка сайта